Ценовая стратегия как элемент маркетингового плана. Скидка как инструмент политики предприятия. Международная коммуникационная политика, страница 21

64.Междун сбытовая политика. Сбытов политика в межд М касается двух аспектов: сбыта на межгосуд уровне и распред товаров внутри зарубежн государства. Организация сбыта может быть в форме прямого или косвенного экспорта, создания совместных предприятий в виде лизинга, франчайзинга, промышл кооперации, производства по контракту, лицензиров. Организ сбытового канала на территории зарубежн государства может иметь форму прямого и косвен сбыта. Выбор того или другого, а также протяжен канала косвенного сбыта зависят от многих факторов.Особен организ сбытовой политики. 1. Отбор торговых посредников. Если инфрастр иност рынка развита, то компания использует услуги местных торгово-посредн организаций. Следует учитывать, что дистриб фирмы также могут выбирать среди имеющихся предложений со стороны производ компаний. Для посредн важна известность товарной марки и имидж компании-изготовителя, поэтому фирме, не известной данному рынку, нелегко создать сбытовой канал. Поэтому изготов необходимо разраб программы стимулир торговых посредников. 2. Использ 3 видов стратегий: вталкив, втягив и смешан стратег.*Вталкив преследует цель добиться добровол согласия посредника сотрудничать с изготов. Все М усилия компания направл на дистриб, который в такой ситуации фактически определяет условия сотруднич. (Недост: потеря изготовит  контроля над сбытом своей продукции и зависим от посредника). *Втягиван направл на конечного потребителя, на мотивацию спроса. Возрастание спроса на определ товар (марку) вынуждает дистриб закупать его, и, таким образом, конечный потребитель как бы втягивает нужный ему товар в сбытовой  канал. *Смешанная – предпол распред усилий компании между вталкив и втягиван, т. е. воздействие и на конечного потребителя через рекламу и различные способы стимул продаж, и на торговых посредников, выбирая наиболее оптим вариант создания их заинтересов в сотрудничестве.3. Создание эффект системы сбыта в межд Мнапрямую зависит от национ инфрастр распред. Постепен развитиесбытовых каналов и использ различных сбытовых стратегий нанационал рынках. 4. Скрытые затраты — характерная особенность межд каналов сбыта.Скрытые затраты возникают при наличии в сбытовом канале того или иного количества мелких оптовиков, что бывает вызвано отсутствием возможности обеспечить хранение запасов. Затраты времени оптовиков увеличиваются, если розничная торговля проводится через большое число мелких магазинчиков.

59. Принципы, цели и задачи междунар М.Основной  принцип   межд  М -ориентация конечных результатов произв на реальные требов и пожелания зарубеж потребит - обусловливает соблюд  важных требов: *знание междун рынок, всестор изучать состояние и динамику потреб спроса на данный товар, использ получ информ в процессе разработки и принятия научно-технич, производ и хоз решений; *максимал приспосаб производство к требов рынка для повыш эффект функционир предприятия, выпускать товары, ожидаемые потребителем, т.е. производить то, что продается; *воздейств на рынок и потребит спрос всеми доступн средствами в целях формир его в необходимых для предприятия направл;*развивать и поощрять на предприятии творчес подход к решению возникших в результате М исслед  технических и хозяйств проблем и в первую очередь по совершенств и повышению качества продукц и услуг; *организовать доставку товара в таких колич, в такое время и такое место, которые больше всего устраивали бы конечного потребителя;*обеспечить целевое управл всем процессом: научные разработки - производство - реализация - сервис; *не опаздывать с выходом на рынок с новой, особенно пионерной продукцией;