Ценовая стратегия как элемент маркетингового плана. Скидка как инструмент политики предприятия. Международная коммуникационная политика, страница 12

52.Основн задачи и принципы планирован в системе управлен М.Планиров  на предпр - это взаимосвяз научная  и  практич деятельн людей, предметом изучения которой выступает система свободных рыночн отнош между трудом  и  капитал в ходе производ, распредел  и  потребл материал  и  духовн ценностей. Основн  задача  планиров  - разраб программу действий для получ предприятием максим возможной прибыли как результата согласов осуществл его важнейших функций: производств, инновац, технолог, организац, социал. Задачи планиров:*формулир состава предстоящих плановых проблем, *определ системы ожидаем опасностей или предполаг возможн развития предпр; *обоснов выдвигаемых стратегий, целей  и   задач, *проектир желаем будущего организации; *планиров основных средств достиж поставл целей  и   задач, выбор или создание необход средств для приближ к желаем будущему; *определ потребн ресурсов,  планиров  объемов  и  структуры необход ресурсов  и  сроков их поступления; *проектиров внедрения разработ планов  и  контроль заих выполн. Принципы планир деят предпр : 1) Конкретн  и  измерим планов предприятия. Предприятие в целом  и  каждое его подразд должно иметь четкие ориент для своей хоз деятел. 2) Предельн величин. План должен быть рассчитан на достиж максим возможн результ; 3) Ориентиров во времени. Каждый план должен иметь свои строго определ границы времени. 4) Достижим показат плана предприятия, реалистич плана. Он позволяет наладить четкий контроль его выполнен; 5) Гибкость - возможн приспосабл к изменен внутр  и  внеш среды. Предпол разработку альтернат планов при высокой вероятн наступления того или иного события; 6) Комплексность.  Планиров  должно охват все стороны деятел предпр: произв  и  сбыт, матер-технич обеспеч, использ производ фондов, наем персонала  и  оплата труда, деятел вспомог служб  и  подразд, социал процессы в коллективе. 7) Непротивореч  различных видов планов предприятия. Планы  должны быть взаимоподдержив. Выполн плана работы одного подразд не должно нарушать ход работы других подразд  и  предпр в целом.8) Обязател исполнения плана. Принятый к выполнению план предпр становится обязател для выполн сотрудниками предприятия.

53.Стратегичпланиров М. Стратег планир –  управленч процесс создания и поддерж стратегич соответ между целями фирмы, ее потенциал возможн и шансами в сфере М. Оно опирается на програм заявление о миссии фирмы, изложение целей и задач, хозяйств портфель и стратегию роста. Стратегич план  деятелвключ  разделы: – продуктов план (наимен, объёмы и сроки выпуска продук); – исследов и разработка новых продуктов; – план и повыш эффективн сбыта; – план реклам работы и содействие продажам; – план функцион каналов распред и товародв; – план цен;– план М исслед; – план организ М на предприятии.Миссия фирмы. Конкретная миссия фирмы в рыночной среде должна быть ясна с самого начала. По мере роста организ и появл у нее новых товаров и рынков миссия может меняться. Цели и задачи фирмы. Миссию фирмы необходимо развернуть в подробн перечень вспомогат целей и задач для каждого руковод и подраздел. Перед каждым должны быть поставлены задачи, за решение которых он несет ответств. Для решения этих задач необход разраб соответс стратегии М. Хозяйств портфель. Основой длястратегпланир служит анализ хоз портфеля фирмы. Оценке подлежат все входящих в состав фирмы производства, весь ассорт товаров и услуг. Анализ должен выявить рост и рентабел производ во всех отделениях, по всему ассортим и помочь принять решения о том, что делать с каждым из них. Стратегия роста. Ее можно реализов в нескольких формах: интенсив ,интеграц и диверсификац рост. Интенс рост целесообр, когда фирма не до конца использвозможн своих нынешних товаров и рынков. Интеграц рост оправдан в тех случаях, когда прочны позиции в избранной сфере деятел и когда фирма может получить дополнит выгоды за счет перемещ в рамках отрасли назад, вперед или по горизонтали. Диверсифик рост оправдан в тех случаях, когда отрасль не дает фирме возможн для дальн роста или когда возможн роста за пределами этой отрасли значителпривлекател. Этапы стратег планир: программа деятельности, задачи и цели предприят,оценка производства и возможностей предприят, стратегия роста.