Ценовая стратегия как элемент маркетингового плана. Скидка как инструмент политики предприятия. Международная коммуникационная политика, страница 32

27. Паблик рилейшнз.Паблик рилейшнз– это планирпродолж усилия, направл на создание и поддерждоброжелотнош и взаимопон между организац и её обществен.  Целью паблик рилейшнзявлустановлдвусторон общения для выявл общих представл или интересов и достижвзаимопоним, основан на правде, знании, и полной информирован. Исходя из целей, можно опред функции, выпол службой паблик рилейшнз на предпр или на рынке. Функции: – установлвзаимопон и доверит отнош между организ и обществен; – создание «положит образа» организ; – сохранрепутацорганиз; – формиров у сотруднорганиз чувства ответст и заинтересов в делах предпр; – расшир сферы влияния организ средствами соответств пропаганды и рекламы. Теория ПР основана на необходдвустор отношений, а, следоват, на разрабразличн способов коммуник. Виды коммуник: «коммуниквнутрен общения» и «внешние деловые». «Внутр общение» касается системы распростринформ внутри орган, её доступн и степени адекват восприятия сотрудн и персоналом. «Внешнделовые коммун» заключ в налаживинформац потока и общение с деловыми партнерами и обществен. Методы паблик рилейшнз, использ при разраб внешних деловых коммун включ: – отношен со  СМИ; – печатн продукцию; – кино- и фотосредства; – устную речь в публичндеятельн.

28. Организация деятельн по связям с обществен.Этапы: 1)Установ целей меропр по связям с обществен. Общ цель – установл и поддерж взаимопоним, согласия, доверит отношен предпр с его целевыми аудитор и обществом в целом. Частн цель – обеспеч предпр благопр известности, созд и поддерж имиджа, популириз деятельн, содейств внедр новых товар, поддерж имиджа в кризисн ситуац, обеспеч поддерж со стороны различн целев аудитор. 2)Определ приорит групп общественности для достиж поставл целей. Виды группы: *Внутрен ( основ и вспом рабоч, специал, служащ, акционеры, непоср участв в управл предпр и решен наиболее важн вопрос его функционир), *Внешняя ( поставщ, посредн, трансп, снабж, потребители конкуренты, СМИ,  акционеры не участ непоср в управ предпр, органы гос власти, обществ организ). 3)Выбор средств и приемов установлен и поддерж связей с обществен. Приемы: рассылка в СМИ пресс-релизов, организ пресс-конферен, посещен предпр представит СМИ, интервью руководит и спец предприят, формиров доброжел связей с редакторами и сотрудник СМИ. Средства: пресса, телевид, радио, интернет.4)Оценка эффективн как отдельн меропр так и в целом деятельн предпр по связям с обществен. Определен характера изменен отношен к предпр, степени повышен осведомл о его деятельн. Для оценки деятельн по связям с обществ следует узнать ответы на вопросы: получ ли целев аудитор адресов ей сообщения, обратила ли она на них должн вниман, поняла ли смысл сообщений, запомнила ли необх информ, повлияла ли эта инф на мнен и повед целев аудитории.ценить влияние проведен меропр на конечн результ деятельн (объем продаж, доля рынка, размер прибыли.)