Ценовая стратегия как элемент маркетингового плана. Скидка как инструмент политики предприятия. Международная коммуникационная политика, страница 29

19. Виды рекламы. • Коммерч – реклама, обслуж сферу рыноч деятельности, пропаганд потребит свойства товаров. Ее основное отличие состоит в изменении поведения адресата. Последний из пассивного и равнод к данному товару должен превр в активного, действ, отдающего свои деньги продавцу; • Информат–информир потребит о товарах для создания спроса. Сообщаются реквизиты предпр. Использ для рекламир товаров производтехничназнач на стадиях внедр и роста; • Побудител – создание у выбран сегмента потребит выборочного спроса на товар. Носит эмоц характер.  Использ на стадии насыщения рынка при обострении конкур борьбы; • Сравнит– прямое или косвенное сравнение товаров определ марки с товарами других марок. Широко использ на стадиях роста и зрелости; • Напомин–напом потребителям о существ на рынке товарах. Испол на стадии зрелости товара. На практике реклама обычно формир на основе совместногоиспольз нескольких классиф видов.Характерист средств рекламы.Все рекл средства условно можно разделить на: - средства без обратной связи; - средства с обратной связью. Средства без обратной связи представ собой средства массов рынка - это газеты, журналы, радио, телевид, щиты, плакаты, доски объявлений, прямая корреспонденция.  Средства с обратн связью - это опросы, личные письма, реклама по телефону. Средства рекламы: *рекл в прессе (газет, журнал), *печатнрекл (каталоги, буклеты, листовки), * аудиовизуальн( кинофильм, видеофильм), * радиореклама, *телевизион, * рекл сувениры, * наружнрекл ( щитовая, транзитн).

20.Планиров рекламн компании.Рекламн компания – нескол рекл меропр, объедин одно целью, охватывающ опред период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламн меропр дополн другое. Для того чтобы усилия и затраты по рекл компан принесли необх результ необходим системн и комплексн подход к планиров рекл компании. Оно должно представл целостн логич процесс, состоящ из 6 этапов: 1) Рекламн исследов – системн сбор, анализ и представл инф, необх для обеспеч эффективн управл рекламн деятельн предприят. Этапы исследов:* опред целей и задач исследов, * разраб программы исслед, * сбор информ, * анализ и интерприт информ, * представл результ исслед.  2)Опред целей рекламы – определ принятой общей стратег М и коммуник политикой предприят. Группы целей: *в области сбыта ( прирост объемов продаж или побудить к приобр рекламир товара), * в области коммуникац ( передач идей, формиров имиджа и предлаг им товаров, изменен потреб привыч). 3) Принят решен о рекл обращен.Рекл обращен представл рекламодателя, способст привлеч вниман потребит, формир у них полож отнош к самому предпр так и его товарам. Оно имеет текст, визуал, символич форму. Основн решения приним в рамках разраб реклам обращ касаются: темы и девиза рекламы, структ обращен, формы обращен, цвета и иллюстр, стиля рекл обращен. 4)Выбор средст распр рекламы – осущест с целью выявлен наиболее эффективн пути доведен желаемого числа реклам обращ до целев аудитории.Факторы влияю на выбор средств: *цели рекламы, * соотв средст распр рекламы характеристикам её адресатов, * рекл деятельн конкурент, * целесообр примен опред средств распростр рекламы, * характерист средст распр , * отлич особен средств, * реклам бюджет, * стоим рекламы. 5) Разраб рекл бюджета. Факторы влияющ на опред общего объема средств: *объем и размер рынка, * роль рекл в реализ М стратег предпр, * стадии ЖЦТ, * дифференц товаров, * объем сбыта и размер прибыли, * рекл затраты конкурент, *финанс возмож рекламодателя. Методы: финанс от возможн, метод фиксир %, ориентац на конкурента, максим расход, соотв целям и задачам. 6) Оценка эффективн рекламы – измерен её влиян на объем продаж.