Ценовая стратегия как элемент маркетингового плана. Скидка как инструмент политики предприятия. Международная коммуникационная политика, страница 13

33. Виды охвата рынкаПри интенсивраспредел  производители, стремятся обеспечить наличие запасов своих товаров в возможно большем числе торговых предприят. Для таких товаров обязательно удобство места приобретения. (Недорогие, часто приобр потреби товары ). Распред на правах  эксклюзив означает, что производит предоставогранич числу дилеров исключит права на распред товаров фирмы в рамках их сбытовых территорий. При этом часто ставится условие исключитдилерства, когда производ требует, чтобы дилеры, продающие его товары, не торговали товарами конкурентов. Предост исключит права на распред своего товара, производ надеется на организ более агрессив и изощрен сбыта, а также на возможность более полного контроля за действиями посредника в области политики цен, стимулир, кредитных операций и оказания разного рода услуг.  (Товары произв или потребит назнач, требующ сервиса или поддержив имидж качества). Распред на правах исключител обычно способвозвышен образа товара и позволяет производить на него более высокие наценки. Метод селектив (избирател) распределпредставл собой нечто среднее между методами интенсивраспреде и распр на правах исключит. В этом случае число привлек посредн больше одного, но меньше общего числа готовых заняться продажей товара. Фирме не нужно распылять свои усилия по множеству торговых точек, среди которых много и явно второстепенных. Она может установить добрые деловые отношения со специально отобран посредники ожидать от них усилий по сбыту на уровне вше среднего.  (Потребит товары длителпользов).Селектраспред дает производвозможн добиваться необход охвата рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками с его стороны, чем при организации интенсивраспред.

36. Варианты канала распредел. Канал   распред  - совокупннезависюрид или физич лиц, участв в процессе движ товара от производк потребит. Одноуров  каналвключ одного посредника. Напотреб рынках этим посред  розничный торговец, а на рынках товаров промышназнач - агент по сбыту или брокер. Двухуровн  каналвключ в себя двух посредник. Напотреб рынках - оптовые и рознич торговцы, на рынках промышл значения - промышл дистрибьютор и дилеры. Трехуровн  каналвключ  трех посредников. Существ  каналы  и с большимколич уровней, но они встреч реже. С точки зрения производит, чем больше уровней имеет  канал   распред , тем меньше возможконтролир его. Факторы, влияющ на решение о структуре каналов распредел. 1) характер товара; 2) транспортаб товара; 3) географич положение производит; 4) наличие конкурентов; 5) широта ассортим; 6) условия хранения; 7) сроки хранения. Чем выше массовость потребл товара, тем шире ассортимент, тем разветвл будет сеть распредел. Однако в качестве ограничит здесь могут выступать такие факторы как условия хранения, сроки хран. Это, в частности, касается многих продуктов пищевой промышл, в первую очередь хлебопек и молочной, где сроки хранения продуктов часто огранич 24-36 часами. Это, естественно, не дает возмож применять разветвл каналы распредел, хотя массовость потребл этих товаров очень высока. Стремясь использпреимущ широкой сети распред, фирмы-производиспольз при производ своих товаров различн добавки, позвол увеличить срок хранения товаров в несколько раз.