При всех возможных вариантах надо постоянно иметь в виду, что членство в ВТО никоим образом не должно наносить ущерб экономической безопасности страны и интересам ее граждан.
Контрольные вопросы:
1. Какие цели преследует страна при вступлении в ВТО?
2. Зачем России вступать в ВТО?
3. Какие могут быть последствия вступления России в ВТО для российских потребителей?
4. Что могут выиграть и что проиграть российские производители товаров и услуг?
Глава 10. Ценообразование в международной торговле
10.1.Рыночная конъюнктура. Мировые цены
Понятиеценыкакэкономической категории известно из курса экономической теории. Правда, сегодня в разных книгах можно встретить разные ее определения – в отличие от единого в марксистской теории как денежного выражения стоимости товара, которая, кстати, действительно лежит в основе практически всех существующих многочисленных разновидностей цен, но редко совпадает с конечным их видом. В обобщенном варианте наиболее точно цену можно определить как сумму денег, на которую согласились продавец и покупатель. Это не означает, что она правильно отражает издержки, содержит «справедливое» вознаграждение обеих сторон сделки и т.п.
В практике реальной хозяйственной и мирохозяйственной жизни применяются валовая, оптовая, розничная, монопольная, договорная, отпускная, льготная, дискриминационная, трансфертная, демпинговая, картельная, биржевая, контрактная, базисная, спотовая, фьючерсная, справочная, рыночная, свободная, фиксированная, дисконтная, мирового рынка, ФОБ, СИФ и т. д.
Ценообразование в международной торговле – весьма сложный процесс. На уровень и динамику цен на мировых рынках влияет множество взаимодействующих факторов, как чисто экономических, так и прочих – политических, социальных, природно – климатических и других. В результате их взаимодействия складывается рыночная конъюнктура, т.е. состояние рынка определенного товара на некий момент. Рыночная конъюнктура характеризуется высокой подвижностью, поскольку формирующие ее факторы находятся в постоянной динамике, влияя на изменение соотношения спроса и предложения.
К таким факторам относятся: макроэкономическая динамика, общеэкономическое положение в отдельных странах, регионах и мировом хозяйстве в целом, особенности производства и потребления данного товара (включая фактор сезонности), степень социально - экономической и политической стабильности в основных производящих, потребляющих и транзитных странах, возможности возникновения социально - политических, военных, этнических, экологических и иных проблем, применяемые меры государственного регулирования экономики (в том числе субсидирование экспорта, импортные ограничения, другие административные меры поощрительного или ограничительного характера), уровень и качество жизни в отдельных странах, платежеспособный спрос населения, природно-климатические особенности и т.д.
Важнейшими показателями конъюнктуры рынка являются уровень рыночных цен и их динамика, а также степень активности продавцов и покупателей, выражаемая в объеме заключаемых сделок на наличный товар и с поставкой в будущем. Рыночная конъюнктура в значительной мере определяет конкурентоспособность и коммерческую ценность предлагаемых товаров и услуг, возможность и экономическую целесообразность выхода на рынок, выбор наиболее благоприятного момента для проведения продаж или покупок, форм и методов действия на рынке, выбор стран – экспортеров и импортеров, фирм – контрагентов, стратегию и тактику ведения коммерческих переговоров с иностранными контрагентами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.