Методическое пособие "Основы калибровки валков", страница 62

         Мощность электродвигателей привода клетей трио, одной или нескольких, работающих от одного привода с перекрытием, определяют по максимальной суммарной валковой мощности с учетом одновременной прокатки в нескольких калибрах [1.15].

         Порядок расчета максимальной суммарной валковой мощности, приведенной к валу электродвигателя привода клети (или нескольких клетей) следующий.

         После расчета режимов обжатий, скоростного и температурного режимов, то есть после определения размеров, обжатий, скорости и температуры раската в каждом пропуске, приступают к расчету энергосиловых параметров прокатки: истинного сопротивления деформации материала раската, среднего давления, силы, валковых моментов и мощности прокатки в каждом пропуске.

Валковые моменты или мощности в каждом пропуске рассчитывают по (1.54) или (1.58) и соответственно по (1.80) или (1.81).  

Полученные моменты или мощности по пропускам наносят на график работы стана во времени или строят отдельный график мощности по пропускам. Все отрезки машинного времени по пропускам и пауз между пропусками во всех клетях проектируют на ось времени (ось Х). Если имеет место совпадения пропусков в разных клетях с приводом от общего двигателя или перекрытия в одной клети, то на совпадающих отрезках времени одновременной прокатки мощности (или моменты) по этим пропускам суммируют и выбирают максимальную суммарную валковую мощность из всех полученных, (рис.1.16).                

         Затем рассчитывают полную максимальную мощность (или момент), приведенную к валу электродвигателя привода клети (или группы клетей, работающих то общего двигателя). При этом следует учитывать, что в полную суммарную максимальную мощность, приведенную к валу двигателя, мощность холостого хода стана включают только один раз, то есть

                                                 (1.93)

По полученной таким образом полной максимальной суммарной мощности в совпадающих по времени пропусках (калибрах), приведенной к валу двигателя по таблицам (табл. 1.6) или (табл. 1.7) или по другим специальным источникам выбирают тип двигателя и все его паспортные характеристики.

В тех случаях, если расчет мощности электродвигателя выполняют по максимальным суммарным моментам, то после проекции на ось Х машинного времени и пауз – в пропусках, совпадающих по времени (полностью или частично) моменты прокатки суммируют. Затем из совпадающих по времени пропусков (а значит и моментов прокатки) выбирают максимальный суммарный момент и по этому  суммарному моменту рассчитывают мощность электродвигателя провода соответствующих (двух или трех) клетей.