При этом полусумма максимального и минимального диаметров должна оставаться постоянной, равной диаметру валков шестеренной клети по начальной окружности Dш [1.4, 1.5].
Для оценки эксплуатационной стойкости валков за одну закладку или за все рабочие кампании пользуются различными показателями [1.3]: по количеству переточек валка; количеству прокатанного металла между переточками и после всех переточек; по расходу валков (кг) на одну тонну проката.
Одним из таких показателей является коэффициент переточки валков [1.4], которым характеризуют степень изменения диаметров валков при ремонтных переточках:
К=(Dmax -Dmin)/D0 (1.12)
С учетом (1.12):
Dmax = Dmin + к D0 = 2 D0 - Dmax – 2з + к D0
Отсюда окончательно:
Dmax = (1+0,5к) – з
(1.13)
Dmin = (1-0.5к) - з
Коэффициенты переточки валков к согласно [1.4] принимают в пределах:
к = 0,08 – 0,12, то есть 8 – 12%.
Следует учитывать, что в настоящее время на многих станах, особенно на обжимных и рельсобалочных, при ремонтах валков для повышения срока их службы применяется наплавка изношенных калибров.
Для определения положения калибров в валках ввели некоторые дополнительные специальные понятия: катающего диаметра валков, средней линии валков, линии прокатки, нейтральной линии калибра, «верхнего и нижнего давления».
Катающий диаметр Dк – это условный диаметр по дну калибра фактической или расчетной высоты, то есть диаметр, по которому валок соприкасается с раскатом.
При решении многих задач теории и технологии прокатки, например, при расчете показателей степени деформации, нейтрального угла и опережения, энергосиловых параметров прокатки и т.д. необходимо бывает знать высоту калибра, а при калибровке валков и катающий диаметр. При определении скорости выхода раската из валков
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.