Методическое пособие "Основы калибровки валков", страница 16

При этом полусумма максимального и минимального диаметров должна оставаться постоянной, равной диаметру валков шестеренной клети по начальной окружности Dш [1.4, 1.5].

Для оценки эксплуатационной стойкости валков за одну закладку или за все рабочие кампании пользуются различными показателями [1.3]: по количеству переточек валка; количеству прокатанного металла между переточками и после всех переточек; по расходу валков (кг) на одну тонну проката.

Одним из таких показателей является коэффициент переточки валков [1.4], которым характеризуют степень изменения диаметров валков при ремонтных переточках:

К=(Dmax -Dmin)/D0                                                                 (1.12)

С учетом (1.12):

Dmax = Dmin + к D0  = 2 D0 - Dmax – 2з + к D0

Отсюда окончательно:

Dmax = (1+0,5к) – з

(1.13)

Dmin = (1-0.5к) - з

Коэффициенты переточки валков к согласно [1.4] принимают в пределах:

к = 0,08 – 0,12, то есть 8 – 12%.

Следует учитывать, что в настоящее время на многих станах, особенно на обжимных и рельсобалочных, при ремонтах валков для повышения срока их службы применяется наплавка изношенных калибров.

Для определения положения калибров в валках ввели некоторые дополнительные специальные понятия: катающего диаметра валков, средней линии валков, линии прокатки, нейтральной линии калибра, «верхнего и нижнего давления».

Катающий диаметр Dк – это условный диаметр по дну калибра фактической или расчетной высоты, то есть диаметр, по которому валок соприкасается с раскатом.

         При решении многих задач теории и технологии прокатки, например, при расчете показателей степени деформации, нейтрального угла и опережения, энергосиловых параметров прокатки и т.д. необходимо бывает знать высоту калибра, а при калибровке валков и катающий диаметр. При определении скорости выхода раската из валков