Методическое пособие "Основы калибровки валков", страница 45

В формуле (1.53) Мдин – динамический момент прокатки: с ускорением при разгоне

                                                     (1.63)

или с замедлением при торможении

 ;                                                           (1.64)

  - момент холостого хода стана, затрачиваемый на преодоление сил трения в подшипниках валков от собственного веса валков, шпинделей и муфт, приводимых в движение от общего двигателя

    ,                                                      (1.65)

где fп – коэффициент трения в подшипниках валков, (табл. 1.8);

D и– диаметры валков и шеек валков,   ;

 – коэффициент полезного действия передачи крутящего момента в главной линии стана, (табл. 1.9);

G – масса всех вращающихся деталей главной линии стана;

 – ускорение частоты вращения вала электродвигателя при разгоне, об/мин∙с;

 – замедление при торможении или остановке стана для реверсирования, об/мин∙с;

GD2 – приведённый маховой момент всех вращающихся деталей главной линии стана (передающей системы) главным образом якоря электродвигателя, а также рабочих и шестерённых валков, шпинделей и муфт ,т∙м2:

              ;   (1.66)

– маховой момент якоря электродвигателя привода стана, т∙м2, (табл.1.6), (табл.1.7);

 – общий маховой момент других вращающихся деталей главной линии стана. Здесь, в (1.63), (1.64) и (1.66), D– приведённый диаметр вращающихся деталей рабочей клети и привода, главным образом якоря электродвигателя (см.1.66): .