Методическое пособие "Основы калибровки валков", страница 47

Момент холостого хода, не вычисляя по (1.65), принимают нормативно в зависимости от предварительно выбранного по паспортным данным (табл.1.6), (табл.1.7) номинального момента прокатки в пределах

                                                  (1.67)

или, что тоже допустимо, от валкового момента согласно [1.12] примерно в таких же пределах

                                                       (1.68)

или, ещё лучше, в зависимости от среднего квадратичного момента, рассчитанного без учёта момента холостого хода

                                         (1.69)

Авторы [1.4] момент холостого хода тоже принимают нормативно, но с учётом конструкции и работы привода стана:

если привод стана от одного электродвигателя

 ,                                                     (1.70)

если привод стана от двух электродвигателей

  ,                                                 (1.71)

а согласно [1.8]

                                                  (1.72)

Здесь и далее мелким шрифтом приведены ссылки из отдельных разделов теории [1.12] и технологии [1.4;  1.15] прокатки для пояснения некоторых особенностей работы и расчетов моментов и мощности электродвигателей приводов прокатных станов.                          

 В связи с переменной в пределах каждого пропуска скоростью прокатки, нагрузочные моменты на валу электродвигателя привода стана на каждом участке скорости будут разными и по величине и по характеру изменения. По величине: на участке холостого хода стана – минимальными, а на участке тормржения без раската еще меньше, когда двигатель работает в режиме генератора, так как момент холостого хода стана значительно меньше момента инерции торможения ; на участке рабочего разгона стана (с раскатом) – максимальными, так как здесь сумма моментов  - наибольшая. По характеру изменения: на всех участках скоростного графика, где частота вращения двигателя не превышает основную, номинальную, когда ,- постоянными; а на всех участках, на которых частота вращения вала двигателя выше номинальной, при - переменными.