Методическое пособие "Основы калибровки валков", страница 41

Максимальный момент реверсивного двигателя большой мощности сохраняется постоянным лишь при увеличении числа оборотов его до основного- номинального. При дальнейшем увеличении числа оборотов вращения вала двигателя  выше номинальных , момент двигателя резко снижается – обратно пропорционально возрастанию числа оборотов.

Для определения максимальных обжатий, допускаемых перегрузочной способностью электродвигателя привода стана, вначале рассчитывают допускаемый момент прокатки из условия равенства:

,                                                (1.51)

При этом, за максимальный рабочий момент двигателя (допускаемый мощностью) принимают момент с учетом допускаемой кратковременной перегрузки и снижения крутящего момента (рис. 1.14.) вследствие ослабления магнитного потока при  частоте вращения   больше номинальной

    ,(1.52)

        где  – максимально допускаемый мощностью электродвигателя момент с учетом кратковременной перегрузки и коэффициента снижения крутящего момента при  превышении двигателем номинального числа оборотов.

Мнноминальный крутящий момент электродвигателя (табл.1.6) или      (табл.1.7.);

КП = 2,5 – 2,75 – коэффициент допускаемой кратковременной перегрузки электродвигателя;

=n/nн – коэффициент, учитывающий снижение крутящего момента электродвигателя вследствие ослабления магнитного потока при частоте вращения валков n больше номинальной nн  (поправка нагрузочного момента на нагрев).

А за максимальный момент протатки, допускаемый мощностью электродвигателя привода стана, считают сумму моментов за пропуск, приведенных к валу двигателя

                                    (1.53)