Методическое пособие "Основы калибровки валков", страница 61

Кроме того в расчетах будет отсутствовать динамическая нагрузка на двигатель, то есть в формуле (1.90) будет отсутствовать :

                                              (1.91)

При нереверсивной прокатке полная мощность прокатки за пропуск, приведенная к валу электродвигателя

             (1.92)

И при реверсивной прокатке, и, особенно, при нереверсивной прокатке при длительном машинном времени за пропуск с постоянным числом оборотов nпос   и кратковременных паузах (рис.1.15,б), кроме проверки электродвигателя на допускаемую кратковременную перегрузку необходима проверка и на перегрев по среднеквадратичному моменту [1.8].

1.9.4 Определение максимальных моментов прокатки и мощности электродвигателей привода нереверсивных клетей, работающих с перекрытием пропусков во времени.

         К клетям нереверсивной прокатки, работающим с перекрытием пропусков во времени относят: клети трио, выделенные в отдельные обжимные линии на средне - и мелкосортных станах с линейным расположением рабочих клетей, в настоящее время уже устаревших, но все еще работающих на некоторых заводах; клети трио, тоже на станах литейного типа, выделенные в чистовые линии с приводом двух - трех черновых клетей в этой линии от одного общего электродвигателя.

         Особенностью работы отдельно стоящих нереверсивных обжимных клетей трио с индивидуальным приводом и клетей трио с общим приводом от одного электродвигателя, является возможность одновременной прокатки двух и более раскатов в разных калибрах, когда следующий раскат задают в клеть раньше, чем заканчивается прокатка предыдущих раскатов. Такую прокатку называют прокаткой с перекрытием пропусков во времени. Прокатка с перекрытием позволяет уменьшать ритм прокатки и таким образом повышать часовую производительность стана:  , где τпр - ритм прокатки.

         Ритм прокатки нереверсивных станов определяют по специально построенным графикам работы станов во времени (Адамецкого) [1.3], [1.4].