Методическое пособие "Основы калибровки валков", страница 60

                                           (1.85)

В расчетах валковой мощности прокатки мощность трения в подшипниках валков тоже можно принимать нормативно в пределах 6 - 12 % от мощности прокатки [1.5]:

                                           (1.86)

Учитывая (1.86), формулу (1.80) можно записать в упрощенном виде

        (1.87)

Таким образом, полная мощность прокатки, приведенная к валу двигателя, с учетом (1.87) может быть представлена как

                                      (1.88)

Тогда основное условие (1.79) в развернутом виде:

                            (1.89)

Решая (1.89) относительно максимального обжатия, допускаемого мощностью электродвигателя привода стана, окончательно получим

                                         (1.90)

Особенности выбора максимального обжатия при прокатке
на нереверсивных обжимных клетях.

При определении максимального обжатия, допускаемого мощностью электродвигателя привода нереверсивного стана, порядок расчета останется таким же и обусловлен теми же факторами, что и на реверсивных станах. Однако в этом случае имеются некоторые особенности.

Условия захвата в трехвалковых обжимных клетях без подъема верхнего валка более благоприятны, чем  на реверсивных станах дуо, хотя скорость вращения здесь не регулируется. Это обусловлено тем, что калибры в клетях трио более глубокие и обжатия в них предусматривают со стесненным уширением, благодаря чему значительно улучшается захват раската валками.

С другой стороны, более глубокий врез ручьев в валки в большей степени ослабляют их прочность. В связи с этим при выборе максимального обжатия первостепенное значение  приобретает проверка валков на прочность.

В связи с тем, что трехвалковые обжимные клети, как правило, работают с маховиком, лимитирующее влияние мощности двигателя на выбор обжатия обнаруживается только по нагрузочной диаграмме и корректируется после расчета мощности электродвигателя привода [1.15].