Методическое пособие "Основы калибровки валков", страница 52

В процессе обработки заготовки при увеличении ее длины до определенных размеров, требующих большого машинного времени для прокатки и, когда частота вращения вала двигателя  значительно превышает номинальную , для сохранения номинальной работы привода стана (чтобы не перегружать в данном проходе электродвигатель длительное время) , - или уменьшают обжатия, или переходят на другой скоростной режим работы. Например, если при прокатке коротких раскатов, как правило, работают по скоростным графикам треугольного типа и при этом допускается кратковременное превышение числа оборотов выше номинальных  с кратковременным превышением нагрузочного момента двигателя, то при увеличении длины раската, а значит и машинного времени , чтобы не превышать расчетное число оборотов и не допускать перегрузки электродвигателя по нагреву – переходят на работу по трапецеидальному скоростному графику, с промежутком постоянной скорости прокатки , продолжительностью  при оборотах валков, близких к номинальным или  незначительно превышающим  номинальные, вплоть до максимально допускаемых паспортными данными двигателя, в пределах , [1.12].          

С целью гарантийного предотвращения аварийных простоев стана вследствие перегрузок, при расчёте максимальных чисел оборотов электродвигателя nм по пропускам, в тех случаях, когда в каком либо пропуске расчётное nм получается значительно больше числа оборотов, максимально допускаемых паспортными данными двигателя nм.д., расчётное число оборотов уменьшают и принимают число оборотов, допускаемое или несколько больше допускаемого паспортными данными двигателя

 nмnм.д.

 Причём, и при n ≤ nн , и при n ≥ nн после построения нагрузочных диаграмм по каждому пропуску (рис.1.15а) электродвигатель обязательно проверяют на кратковременную перегрузку [1.12].