Методическое пособие "Основы калибровки валков", страница 15

Dов =Dбв + з; Dон = Dбн + з ;  .                           (1.8.)

Обычно, за исключением идеального случая, начальные (номинальные) диаметры верхнего и нижнего валков не равны .

Диаметры валков по буртам тоже неравны: . Таким образом, учитывая (1.8.):

.         (1.9.)

Рисунок 1.6 схема расположения линий: прокатки, средней линии валков, нейтральной линии калибра: Схема расположения калибров в валках при нижнем давлении: АВ – средняя линия валков; А’В’ – линия прокатки и нейтральная линия калибров; D0 – номинальный (начальный) диаметр валков; Dбв и Dба  - диаметры верхнего и нижнего валков по буртам; з – зазор между валками; Dк– катающий диаметр валков; hк – высота ящичного калибра в рабочем состоянии; hпр – приведенная (средняя) высота круглого (или любого фасонного) калибра; Dпр – приведенный (средний) катающий диаметр валков при прокатке профиля сложной формы поперечного сечения.

При проектировании прокатных станов в качестве исходных размеров для всех клетей принимают Dш = const. Номинальные диаметры D0 новых рабочих валков для увеличения срока их эксплуатации, но с учетом допускаемого перекоса шпинделей, принимают на 5% больше постоянных, то есть

D0 max = 1.05 Dш.                                                                   (1.10.)

Минимальный начальный диаметр рабочих валков после всех ремонтных переточек допускается (*по условию прочности) на 5% меньше Dш

D0 mix = 0.95 Dш .                                                                                (1.11.)