Методическое пособие "Основы калибровки валков", страница 17

n =(1+S) В,                                      (1.14)

где n - скорость движения  переднего конца раската; S=Rk2 /h- опережение;

В=π Dкn/60 - окружная скорость валков; h - толщина раската; Dк - катающий диаметр валков.

         Как видно в этом случае, необходимо знать и толщину раската и катающий диаметр валков. При прокатке в валках с гладкой бочкой этот диаметр принимают по бочке валков

Dк = Dб.                                                    (1.15)

При прокатке раската в ящичном калибре прямоугольного или квадратного сечения, фактическая высота калибра hк, а значит и толщина раската постоянны и катающий диаметр валков тоже определяют просто:  

Dк = D0- hк.                                              (1.16)

         При прокатке в калибрах сложной формы поперечного сечения, ввиду неравномерности высоты калибра, а значит и диаметров валков по ширине калибра, необходимо опредлять средние (приведенные) значения высоты калибра hк.пр, а затем приведенный (средний) катающий диаметр валков, (рис.1.6).

         В.С. Смирнов [1.7] приводит несколько приближенных способов определения средней толщины раската: по смещенным площадям; по смещенным объемам; по приведенной ширине; по высоте и ширине соответственной полосы.

         Авторы [1.6] тоже указывают по меньшей мере три упрощенных метода определения среднего катающего диаметра валков: по контактной поверхности калибра; по средней высоте калибра; по периметру калибра.

         Из всех вышеприведенных способов наиболее простым, а поэтому наиболее часто применяемым, является способ, по которому высоту калибра приравнивают к средней (приведенной) толщине раската, определяемой через площадь поперечного сечения раската q ( и калибра) и ширину калибра