Во всех этих случаях влиянием трения на давление можно пренебречь, т.е. принимать
Но в случае, когда , т.е. при прокатке тонких полос, когда с увеличением дуги контакта возрастает влияние на давление сил трения, и это влияние на давление сил трения можно учитывать коэффициентом влияния трения на давление .
Значение определяют из формул (1.41) или (1.42), выделив из них (т.е. разделив левую и правую части) и , не связанные с условиями трения: из (1.41) в развернутом виде
, (1.48)
а из (1.42):
, (1.49)
где: - показатель условий трения по всей длине дуги контакта
Однако, как видно, среднее давление в первую очередь зависит от коэффициента обжатия или относительного обжатия , то есть фактически от - параметра, который требуется установить поверочным расчетом.
Поэтому для поверочных расчетов значение среднего давления вначале предварительно принимают приближенно, исходя из опыта работы станов при прокатке аналогичных профилей. Затем после определения обжатия по условию захвата раската валками по одной из формул (1.28), (1.30)-(1.32) производят повторный более точный расчет.
1.9.3 Определение абсолютного обжатия, допускаемого мощностью электродвигателя привода стана.
С целью предотвращения выхода из строя электродвигателя привода стана вследствие перегрузки, предварительно (после определения максимальных обжатий по условиям захвата раската валками и прочности валков) рассчитывают максимальное обжатие, допускаемое мощностью электродвигателя привода стана.
Максимальное обжатие раската по мощности электродвигателя получают при рассмотрении баланса энергии: с одной стороны расходуемой на деформацию раската с учетом всех ее составляющих в главной линии стана, а с другой – энергии электродвигателя привода стана, являющегося источником, обеспечивающим все эти затраты. Другими словами из рассмотрения энергетических условий прокатки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.