Зазор между буртами валков
На бочках рабочих валков обычно врезают несколько калибров, разделенных буртами.
Глубина вреза ручьев калибра в валки делается с таким расчетом, чтобы между буртами валков, образующих калибр, оставался некоторый зазор «з», необходимый для подстройки валков (высоты калибров) в процессе прокатки.
При обжатии раската в калибре сила прокатки (равнодействующая сил трения и давления) стремится отодвинуть валки один от другого. Под действием этой силы все зазоры между деталями рабочей клети Δз уплотняются, а сами детали упруго деформируются на Δу (изгиб и радиальное сжатие бочек валков; сжатие подушек, нажимных винтов и гаек; растяжение стоек станин и изгиб их верхних и нижних поперечин). Кроме того, в процессе прокатки рабочая поверхность калибра постепенно изнашивается на величину Δиз. Уплотнение зазоров и деформацию деталей клети в общем называют «отдачей валков» или «пружиной» клети. «Пружина» клети зависит от конструкции и размеров деталей рабочей клети, а износ калибров от различных технологических факторов [1.2-1.4].
Таким образом, в зазор между буртами валков входит несколько составляющих:
(1.1)
Вследствие «отдачи валков» и расстояние между буртами (зазор), и высота калибра увеличиваются (рис.1.1а, рис.1.1б). На чертежах высоту калибра обозначают в рабочем состоянии, то есть во время прохождения раската через валки с учетом уплотнения зазоров и деформации деталей клети. С целью компенсации упругих деформаций и уплотнения зазоров между деталями клети, а также возможности уменьшения высоты калибров по мере их износа, при расточке валков между буртами всегда предусматривают зазор «з» (просвет) заведомо больше «пружины» стана, принимаемый нормативно в зависимости от начальных диаметров валков
(1.2)
и до 10÷15мм на блюмингах [1.4, 1.5], таблица 1.1.
Минимальные зазоры предусматривают в чистовых и предчистовых калибрах для лучшего контроля размеров профиля. Во всех остальных калибрах зазоры можно увеличивать, благодаря чему уменьшается глубина вреза ручьев в валки, что повышает их прочность. Величину зазоров значительно снижают и в клетях, валки которых смонтированы на подшипниках качения или жидкостного трения. Авторы [1.4, 1.5] приводят таблицы рекомендуемых зазоров на различных сортопрокатных станах.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.