Примечание: в общем маховом моменте основной составляющей частью является маховый момент якоря электродвигателя .
Причём, в зависимости от конструкции подшипников (скольжения, качения или жидкостного трения) и углов касания от (0,45 – 0,50) рад, составляющая момента и мощности трения в подшипниках валков может достигать от 6 – 12 % по данным [1.5], [1.8] и от 10 – 20 % до 100 % и более по [1.12] от момента и мощности прокатки.
С учётом этих данных момент трения в подшипниках валков, не вычисляя по (1.56), можно принимать нормативно, в пределах
(1.57)
Тогда, с учётом (1.57) валковый момент вместо (1.54) можно записать как
(1.58)
Момент прокатки определяют также через силу прокатки, длину дуги и коэффициент плеча точки приложения силы
, (1.59)
где Р– равнодействующая сила прокатки
, (1.60)
– длина дуги контакта
, (1.61)
– коэффициент плеча приложения равнодействующей силы, можно определить по эмпирической формуле А. П. Чекмарёва
(1.62)
Или по другим аналитическим [1,8], [1.12] или эмпирическим формулам.
При горячей прокатке вполне допустимо значение ψ принимать равным Тогда, если в формуле (1.59) длину дуги контакта принять равной , то после подстановки значения силы получается
,
т.е. формула (1.55).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.