Методическое пособие "Основы калибровки валков", страница 44

     Примечание: в общем маховом моменте основной составляющей частью является маховый момент якоря электродвигателя    .

Причём, в зависимости от конструкции подшипников (скольжения, качения или жидкостного трения) и углов касания от (0,45 – 0,50) рад, составляющая момента и мощности трения в подшипниках валков может достигать от 6 – 12 % по данным [1.5], [1.8] и от 10 – 20 % до 100 % и более по [1.12] от момента и мощности прокатки.

С учётом этих данных момент трения в подшипниках валков, не вычисляя по (1.56), можно принимать нормативно, в пределах

                                                 (1.57)

Тогда, с учётом (1.57) валковый момент вместо (1.54) можно записать как

      (1.58)

Момент прокатки определяют также через силу прокатки, длину дуги и коэффициент плеча точки приложения силы

,                                               (1.59)

где Р– равнодействующая сила прокатки

 ,                                                      (1.60)

– длина дуги контакта

  ,                                         (1.61)

 – коэффициент плеча приложения равнодействующей силы, можно определить по эмпирической формуле А. П. Чекмарёва

                  (1.62)

Или по другим аналитическим [1,8], [1.12] или эмпирическим формулам.

При горячей прокатке вполне допустимо значение ψ принимать равным  Тогда, если в формуле (1.59) длину дуги контакта принять равной , то после подстановки значения силы  получается

,
 т.е. формула (1.55).