Методическое пособие "Основы калибровки валков", страница 49

(где О- в общем виде)

Причем, до тех пор, пока частота вращения вала двигателя  не превышает номинальную , то есть пока , - нагрузочные моменты постоянны и функционально прямопропорциональны силе тока, а в промежутках времени рабочего разгона или торможения, когда частота вращения электродвигателя n превышает номинальное число оборотов nн, то есть – нагрузочные моменты будут переменны,  так как сила тока в обмотке падает, (рис.1.14 и 1.15а) и зависят еще и от  частоты вращения вала, точнее от соотношения , как это в общем виде, согласно [1.12], отражено в формулах (С1 – С2), (О3- О6) .

 При превышении частоты вращения вала электродвигателя больше номинальной nн (см. рис.1.14)  в  (1.53)  согласно [1.15], [1.12], [1.4]   вводится поправочный коэффициент θм, учитывающий снижение крутящего момента реверсивного электродвигателя вследствие ослабления магнитного потока в обмотке электродвигателя (поправка нагрузочного момента на нагрев). В общем виде   .

При этом, в интервале скоростей вращения вала двигателя от  до , в связи с тем, что моменты постоянны и прямопропорциональны стле тока,   поправку на нагрев не делают, так как в этот период времени  или  , а при скоростях вращения , и особенно при длительном машинном времени , делают поправку на нагрев, но при инженерных расчетах достаточно считать ее  упрощенно: при разгоне   или при торможеннии .