Технологический процесс работы станции “Саратов-2”, страница 84

-Устройства станции, принципы работы устройств СЦБ, централизации и сигнализации и связи, ходовые качества подвижного состава;

-Единую сетевую разметку и нумерацию вагонов;

-График движения и план формирования грузовых поездов;

-Приказы и распоряжения МПС, управления и отделения дороги;

-Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по содержанию и ремонту устройств СЦБ.

- Инструкцию по обеспечению движения поездов при производстве путевых работ;

- Инструкцию по  эксплуатации  маневровой радиосвязи и связи громкоговорящего оповещения;

- Инструкцию по перевозке грузов негабаритных и погруженных на транспортеры на железных дорогах;

- Инструкцию по технике безопасности и производственной санитарии работников станции;

-  Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;

  Основы экономики и хозяйственного расчета.

5.3. Должен сдать испытания по Правилам технической эксплуатации  ж.д.рф, Инструкции по сигнализации на ж.д. РФ, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на  ж.д. РФ, должностным инструкциям по технике безопасности и производственной (в объеме, необходимом для выполнения должностных  обязанностей,) санитарии. Устав о  дисциплине работников ж.д.транспорта(в полном объеме) .

Испытания в знании указанных  документов  и должностных обязанностей производить при приеме на работу, восстановлении в должности и переводе на другую работу, связанную  с  движением поездов.

Работников, допустивший случай брака в поездной и маневровой работе вследствие неудовлетворительных знаний правил и инструкций, подтверждать в установленном порядка внеочередным испытанием в знании ПТЭ и инструкций.

Не выдержавших испытаний работников допускать  к повторной поверке знаний только после подготовки срока, установленного комиссией, но не более 1 месяца.

Работников, не сдавших испытания вторично, переводить с их согласия и с учетом имеющейся квалификации на работу, не связанную с движением поездов, или на работу, связанную с движением  поездов, но соответствующую объему  их знаний, при отказе от перевода работники могут быть уволены в соответствии  с действующим законодательством.

5.4. Должен обеспечить:

-  выполнение сменного задания по приему и отправлению  поездов, производству  маневровой работы на основе выполнения технологического процесса работы станции и эффективного использования технических средств;

-  - выполнение безопасности движения поездов, техники безопасности работников, участвующих в приеме и отправлении поездов и производстве маневровой работы.

5.5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА ДЕЖУРНОГО ПО СТАНЦИИ..

   При выполнении должностных обязанностей, маневровый диспетчер обязан пользоваться исправными средствами связи, быть одетым так, чтобы одежда не мешала движениям.

    Перед включением электроаппаратуры необходимо убедиться в соответствии питающего напряжения сети рабочему напряжению, в наличии требуемого заземления, в исправности вилок, розеток, выключателей.

   Освещенность должна быть равномерной, без слепящего воздействия. Производство работ в неосвещенных местах не допускается.

   При нахождении на территории станции, следовать по «служебным проходам» или по самому широкому междупутью.

           При встрече прибывших поездов, дежурный по станции обязан заблаговременно прибыть в междупутье в сигнальном жилете оранжевого цвета, с ручными сигналами, для получения грузовых документов от машиниста поезда.

Запрещается нахождение посторонних лиц в помещении.

Технологическая  карта

правил   безопасного  выполнения  работ   отдельных  операций   дежурного  по  станции

 ( пользование   пульт - табло )

1. Состав   исполнителей.      Дежурный по  станции  ( ДСП )  10 разряда.

2. Условия  выполнения  работ.

Руководство  движением  поездов  на  станции  Саратов -2, Саратов - 3,  личное  приготовление  маршрутов  с  пульт-табло электрической  централизации.

3. Механизмы, приборы, монтажные   приспособления, инструмент, защитные  средства  и    сигнальные  принадлежности.