Технологический процесс работы станции “Саратов-2”, страница 93

Технологическая  карта

          Правил  безопасного  выполнения  работ отдельных операций дежурного по парку

                                                                   станции Саратов-3:

1.Состав исполнителей.

          Дежурный по парку (ДСПП) 8 разряда.

2.Условия выполнения работ.

          Выдача предупреждений машинистам локомотивов. Подача  видимых сигналов при  приеме, отправлении, пропуске  поезда, закрепление  стоящих на путях вагонов и составов  тормозными башмаками. Проверка  свободности пути, перевод  централизованных  стрелок  курбелем и проверка   правильности  приготовления  маршрута при приеме , отправлении, пропуске поездов и производстве маневров в условиях нарушения  работы устройств СЦБ. Ведение журнала  ВУ-14 осмотра   вагонов и составов работниками  ПТП. Прием  из технической  конторы  и сдача  машинисту  поезда  грузовых  документов.

3.Механизмы, приборы, инструмент, защитные  средства и сигнальные  принадлежности:

·  связь громкоговорящего оповещения;

·  связь автоматической телефонной станции (АТС);

·  местной (с дежурным  по станции и маневровым  диспетчером);

·  тормозные башмаки;

·  ручные сигнальные принадлежности;

·  сигнальный жилет.

4.Подготовительные  работы:

4.1.перед вступлением на дежурство  знакомится с  содержанием  журнала  предупреждений;

4.2.наличием  тормозных  башмаков  на посту;

4.3.наличием и расположением подвижного состава на приемо-отправочных  путях и наличием  перевозочных  документов;

4.4.делает запись  в журнале  приема  дежурства.

5.Схема  последовательного  технологического  процесса. 

№ п/п

Наименование

операции

Содержание операций, технологические требования

1

2

3

5.1.

5.2

Контроль за производством работ

Порядок безопасного нахождения работников во время докладов о выполнении технологических операций.

5.1.1.При нахождении на работе дежурный по парку обязан  пользоваться  исправными средствами  связи.

5.1.2.По указанию дежурного по станции при  выходе из строя устройств СЦБ приготавливает маршруты, проверяет свободности путей, стрелочных секций и др.

5.1.3.По указанию дежурного по станции производит закрепление  вагонов в приемо-отправочных и сортировочных   парках.

5.1.4.По указанию  дежурного  по станции  предъявляет  вагоны к техническому обслуживанию.

5.2.1. При выходе на путь необходимо убедиться, что по этому пути на опасном расстоянии не надвигается подвижной состав.

5.2.2. Находясь на путях станции, необходимо проявлять постоянную бдительность, осторожность и осмотрительность. Требуется внимательно следить за движением поездов, локомотивов, маневровых составов.

5.2.3. Особенно бдительным надо быть в темное время суток, при ненастной погоде, при выходе из- за зданий, вагонов и других объектов.

5.2.4. Переходить пути надо по специально устроенным переходам. Нельзя переходить пути в районе стрелочных переводов. Прежде чем вступить на путь, необходимо убедиться, что как с одной , так и с другой стороны нет на опасном расстоянии приближающегося подвижного состава .

5.2.5. Переходить пути следует только под прямым углом, не наступая на рельсы. Пути, занятые вагонами и не огражденные в установленном порядке сигналами остановки, запрещается переходить под вагонами, автосцепкой или через автосцепку. В этом случае надо воспользоваться тормозной площадкой вагона или обойти стоящие вагоны на расстоянии не менее 5 метров.

5.2.6. Запрещается перебегать пути перед приближающимся поездом.

5.2.7. Запрещается приближаться к находящимся под напряжениям  проводам или контактной сети  на расстоянии менее 2х метров ; сообщить об этом дежурному по станции, бригадиру пути , энергодиспетчеру; оградить опасное место сигналами остановки( если угрожает проходу по соседнему пути), как место препятствия. 

6.Окончание работ.

6.1. Перед сдачей дежурства дежурный по парку готовит к сдаче рабочее место;