При получении приказа поездного диспетчера на оставление поезда на станции без локомотива (далее «бросание поезда») приемщики поездов осматривают поезд в коммерческом отношении.
Перед отправлением «брошенного» поезда со станции приемщики поездов по сообщению ДСП обязаны так же осмотреть поезд в коммерческом отношении.
Приемщики поездов, при обнаружении вагонов и контейнеров с признаками хищения или доступа к грузу, не требующего сменного сопровождения и охраны в пути следования, при коммерческом осмотре принимают меры к устранению доступа к грузу с оформлением акта общей формы ГУ-23, передачей оперативного донесения в актовую группу в адрес ДС последнего ПКО, НОДМ-4, ЛОВД и направлением этих вагонов (контейнеров) на проверку количества и состояния груза. В случае необеспечения сменными стрелками ВО исправного состояния вагонов и контейнеров, что привело к утрате ЗПУ, их повреждению или несоответствию перевозочным документам, а также других неисправностей, на основании письменного заявления проводника приемщиками поездов совместно проводником составляется акт общей формы ГУ-23. При необходимости проводнику приемщики поездов предоставляют новые ЗПУ, которые учитываются как ЗПУ грузоотправителя. Предоставление новых ЗПУ отражается в акте общей формы с указанием номера ЗПУ и его стоимости. Акты общей формы ГУ-23 в пути следования составляются в двух экземплярах:
- первый экземпляр акта общей формы ГУ-23 прикладывается к перевозочному документу;
- второй экземпляр акта общей формы ГУ-23 хранится в делах станции.
О составлении акта общей формы ГУ-23 на оборотной стороне накладной в графе «Отметки перевозчика» приемщиком поездов делается отметка с указанием номера и даты составления акта общей формы ГУ-23, которая заверяется его подписью.
При коммерческом осмотре грузов, перевозимых в открытом подвижном составе, обязательно проверяется соответствие груза его наименованию, указанному в перевозочном документе. Кроме этого, проверяются:
- навалочные и насыпные грузы с визуальным осмотром состояния груза и проверкой выполнения грузоотправителем требованием пункта 5.1 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов ЦМ 943 от 27.05.03г. в части разравнивания и уплотнения грузов мелких фракций, наличия защиты сыпучих грузов от просыпания в зазоры кузова полувагона;
- лесные (в том числе пиломатериалы) с проверкой целостности крепления, наличии и целостности защитной маркировки и соответствия количества штабелей данным, указанным в перевозочных документах;
- автомобили (автотракторная техника) с проверкой количества единиц, внешнего состояния техники согласно перевозочным документам и наличию ЗПУ;
- в упаковке и неупакованные с проверкой соответственно состояния упаковки или груза и количества мест груза в вагоне количеству груза, указанному в перевозочном документе (если это возможно и груз погружен так, что обеспечивается подсчет мест и визуальная проверка их состояния).
Осмотр груженых среднетоннажных контейнеров производится с проверкой верхнего состояния видимых стен и крыш контейнеров.
7.1.2. Осмотр вагонов по прибытию:
При несоответствии запорно-пломбировочных устройств (далее ЗПУ) на вагоне (цистерне) сведениям, указанным в перевозочных документах, и отсутствии при перевозочных документах актов общей формы ГУ-23, таможенного досмотра или вскрытия о наложении ЗПУ или неисправности ЗПУ (в том числе с перетёртой одной проволочной нитью или подорванной ленточной ЗПУ) в обязательном порядке на вагон (цистерну) приемщиками поездов оформляется акт общей формы ГУ-23, дается оперативное донесение ДС последнего ПКО, НОДМ-4, ЛОВДи эти вагоны (контейнера) направляем на проверку количества и состояния груза, то есть для устранения коммерческой неисправности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.