5.5.18. Перед расцеплением вагонов необходимо перекрывать концевые краны смежных вагонов и только после этого разъединять тормозные рукава. Эта работа выполняется только при полной остановке вагонов, обязательно в рукавицах. Во время роспуска состава с горки расцепляют только в установленном месте. При неисправности расцепного привода, для расцепления вагонов должны применяться специальные вилки.
5.5.19. Запрещается в местах расцепления вагонов установка светофоров, приводов стрелочных переводов.
Технологическая карта
Правил безопасного выполнения работ отдельных операций составителя поездов:
Станции Саратов-2 - 3.
1.Состав исполнителей.
Составитель поездов 8 разряда.
2.Условия выполнения работ.
Расцепление вагонов при расформировании-формировании составов. Осаживание вагонов на путях сортировочного парка. Отцепка и прицепка вагонов на путях приемо-отправочного парка, путях общего пользования и п/п.
3.Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности.
-Тормозные башмаки;
-Ручные и звуковые громкоговорящего оповещения;
-Сигнальный желет.
4.Подготовительные работы.
4.1.Проверка наличия и исправности тормозных башмаков.
4.2.Подготовка ручного сигнального фонаря к работе.
4.3.Проверка и подготовка зоны расцепления вагонов к работе, уборке посторонних предметов, в зимнее время - посыпка песком или мелким шлаком.
4.4.Проверка наличия и исправности носимой радиостанции ,сигнального свистка и , в зависимости от времени суток- желтый сигнальный флаг (днем) или сигнальный фонарь (ночью).
5.Схема последовательного технологического процесса.
№п/п |
Наименование Операций |
Содержание операций, технологические требования и нормы. |
1 |
2 |
3 |
5.1. |
Контроль за производством |
5.1.1.при приеме дежурства составитель поездов обязан ознакомиться с наличием и расположением подвижного состава на путях станции (своего района маневровой работы); 5.1.2.убедиться в том , что поезда и вагоны стоящие на путях станции, не выходят за предельные столбики, сцеплены между собой, надежно закреплены от ухода; 5.1.3.осмотреть стрелочные переводы и убедиться в их исправности (при осмотре стрелочных переводов следует обращать особое внимание на плотность прилежания остряков к рамным рельсам, на крепление болтов у стрелочных тяг, серьги к остряку, болтов в корневом креплении болтов у стрелочных тяг, на исправность замков, закладок, шарнирно-коленчатых замыкателей, на очистку стрелочных переводов и тормозных упоров от снега, льда и мусора); 5.1.4.проверить согласно описи в присутствии сдающего дежурство составителя поездов инвентарь, сигнальные принадлежности; 5.1.5.получить от составителя поездов информацию о распоряжениях дежурного по станции, касающихся приема, отправления поездов и маневровой работы; 5.1.6.составитель поездов после приема дежурства, о всех выявленных неисправностях обязан доложить маневровому диспетчеру по местной работе; 5.1.7.прием дежурства составителем поездов должен производиться с минимальной затратой времени и сохранением нормального ритма работы станции. |
Приложение 13
КАРТА
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА СОСТАВИТЕЛЯ 2 МАНЕВРОВОГО РАЙОНА
СТАНЦИИ САРАТОВ-3
1.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ.
1.1. ВЫПОЛНЯЕМАЯ РАБОТА.
Маневровая работа по окончании формирования поездов. Подтягивание вагонов на путях сортировочного парка. Маневровая работа с транзитными поездами. Маневровая работа по подаче и уборке местных вагонов к пунктам погрузки и выгрузки. Маневровая работа по перестановке готовых составов в приемоотправочный парк «Т».
1.2. ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА.
Входит в состав комплексной бригады. Руководит работой маневровой бригады. Оперативно подчинен маневровому диспетчеру.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.