Технологический процесс работы станции “Саратов-2”, страница 38

Ответственность за выполнение плана по подаче и уборке вагонов на грузовые фронты на станции Саратов-2 несет маневровый диспетчер по местной работе (ДСЦМ), а на станции Саратов-3 дежурный по станции (ДСП). При вступлении на дежурство диспетчер по местной работе получает от ответственного дежурного руководителя план работы на смену по погрузке, выгрузке, сортировке, сдаче порожних вагонов в регулировку. Знакомится с наличием местных вагонов на путях станции и грузовых объектах, состоянием погрузочно-выгрузочных фронтов, ходом погрузочно-выгрузочных работ, наличием на рабочих местах работников и подготовленности механизмов.

Руководствуясь информацией о подходе вагонов под выгрузку (погрузку) данными непрерывного учета наличия, расположения и состояния (погружен - выгружен) вагонов на станционных и подъездных путях ДСЦМ Саратов-2,  планирует маневровую работу по подаче - уборке с учетом графика обработки грузовых объектов станции и подъездных путей, а также с учетом наименьшего простоя вагонов и оптимального использования маневрового локомотива. Подача и уборка вагонов под погрузку (выгрузку) осуществляется на основании нарядов, выписываемых приемосдатчиком.

Обработка путей общего пользования и наибольшего числа подъездных путей производится станционными маневровыми локомотивами серии ЧМЭ-3 (односекционные).

           На ст. Саратов– 2 работают 2 локомотива ЧМЭ-3: один локомотив работает круглосуточно, а второй локомотив только днями с 12-00 до 20-00. Используются для формирования- расформирования поездов, производят местные передачи из и на ст. Саратов – 3. Используются для подачи, уборки вагонов на пути грузового двора, на подъездные пути, примыкающие к станции, и осуществляют обработку грузового района "ПОСТ-1", грузового района "Склад топлива" и обработку приемо-сдаточных путей.

В подгорочном районе станции Саратов-3 одиночный локомотив серия ЧМЭ-3, который осуществляет обработку грузового района "ТЭЦ", который включает в себя подъездные пути ПЧ-11, подъездной путь «ОАО Сарвторчермет», подъездной путь «ОАО Промтехмантаж - СЦЗМ», подъездной путь «АО Саратовэнерго ОП Саргрэс ТЭЦ-1», подъездной путь ООО «Магистраль–     С На грузовом дворе работает 1 маневровый локомотив серии ЧМЭ-3, который осуществляет обработку путей общего пользования, подъездных путей, примыкающих к грузовому двору, подачу-уборку вагонов для Метизного завода им. Ленина и завода растительных масел 2.

Собственный локомотив имеют: Авиационный завод, Метизный завод им. Ленина, Энергетический завод машиностроения, завод растительных масел 2, Электротермический завод оборудования, Саратовское Производственное Объединение "Вторчермет".

8.3.ВЫГРУЗКА И ВЫДАЧА ПОВАГОННЫХ ОТПРАВОК СРЕДСТВАМИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Выгрузка и выдача повагонных отправок на станции осуществляется по варианту "вагон-склад-автомобиль" в ангарном складе (подробнее в разделе "Технология работы в ангарном складе") и по прямому варианту "вагон-автомобиль" на путях парка «Е».

Информация грузополучателя о прибытии груза в его адрес передается в день прибытия груза или не позднее 12 часов следующих суток приемосдатчиком-информатором по телефону с регистрацией в книге уведомления ГУ-2 и содержит данные о наименовании и количестве груза, о роде и числе вагонов.

Уведомление грузополучателя о подачи вагонов к фронтам выгрузки производится по телефону за 2 часа до подачи информатором. При задержке подачи свыше 2 часов грузополучатель уведомляется вновь.

Расстановку вагонов для выгрузки осуществляет составитель поездов.

Приемосдатчик по окончании расстановки  делает в вагонных листах отметки о времени подачи и производит наружный коммерческий осмотр вагона (или груза на открытом подвижном составе), наличие ЗПУ и соответствие  контрольных знаков на них, тем данным, которые указаны в вагонном листе. Если груз перевозится на открытом подвижном составе, то убедиться в отсутствии следов утраты  (хищения) груза. При обнаружении каких либо неисправностей приемосдатчик докладывает начальнику грузового района, составляет акт общей формы. Проверка груза в поврежденных местах производится с участием грузополучателя, а в необходимых случаях с участием представителя ЛУВДТ при выгрузке груза из вагона. После коммерческого осмотра вагонов приемосдатчик снимает ЗПУ и осуществляет контроль за выгрузкой.