Испытания в знании указанных документов и должностных обязанностей производить при приеме на работу, восстановлении в должности и переводе на другую работу, связанную с движением поездов.
Работников, допустивших случай брака в поездной и маневровой работе вследствие неудовлетворительных знаний правил и инструкций, подтверждать в установленном порядке внеочередным испытанием в знании ПТЭ и инструкций.
Не выдержавших испытаний работников допускать к повторной поверке знаний только после полготовки срока, установленного комиссией, но не более 1 месяца.
Работников, не сдавшие испытания вторично, переводить с их согласия и с учетом имеющейся квалификации на работу, не связанную с движением поездов, или на работу, связанную с движением поездов, но соответствующую объему их знаний, при отказе от перевода работники могут быть уволены в соответствии действующим законодательством.
5.4. ОБЯЗАН:
Выполнять сменный план по расформированию-формированию составов путем осаживания вагонов, соблюдать правила безопасности движения и безопасные приемы труда.
- Технологический процесс работы станции в части, касающейся работы составителя;
- Устройства сцепных приборов и правила расцепления и сцепления вагонов,
- Общие сведения о конструкции вагонов, правила расформирования-формирования поездов, производства маневровых работ, план и профиль сортировочных путей, специализацию и вместимость сортировочных путей,
- Устройства тормозных башмаков и правила торможения ими вагонов,
- Инструкцию по эксплуатации систем маневровой радиосвязи и связи громкоговорящего оповещения,
- Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта,
- Руководящие приказы и указания по обеспечению движения поездов и техники безопасности, касающейся работы составителя поездов.
5.5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА ДЛЯ СОСТАВИТЕЛЕЙ ПОЕЗДОВ.
5.5.1. При нахождении на работе составитель поездов должен иметь носимую радиостанцию, сигнальный свисток и в зависимости от времени суток - желтый сигнальный флаг( днем) или сигнальный фонарь (ночью), а также удостоверение личности. Радиостанцию и сигнальные принадлежности составитель поездов должен содержать в чистоте и исправности.
5.5.2. Составитель поездов является руководителем маневров, ответственным за правильное и безопасное их выполнение. Работа без помощника «в одно лицо» допускается только при оборудовании локомотива маневровой радиосвязью и наличии у составителя носимой радиостанции, обеспечивающей надежную связь между ним и машинистом.
5.5.3. Во время дежурства составитель поездов непосредственно подчиняется только одному работнику, распоряжающегося на данной станции маневровой работой- маневровому диспетчеру станции Саратов-2.
5.5.4. При производстве маневров составитель поездов должен строго выполнять требования ПТЭ, Инструкции по сигнализации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе.
5.5.5. Составитель поездов несет ответственность за соблюдением правил техники безопасности каждым подчинены ему работником, участвующем в производстве маневровой работы.
5.5.6. Перед дежурством каждый составитель обязан хорошо отдохнуть причем, перед ночным дежурством рекомендуется спать не менее 4х часов.
5.5.7. Направляясь в свое служебное помещение ( или возвращаясь) согласно «схемы служебного прохода», при следовании вдоль ж.д. путей проходить только по обочине или середине междупутий, внимательно следя за движением по смежным путям и смотря в перед, так как на междупутьях могут быть расположены водопоглощающие колодцы, лотки, канавы, стеллажи, стрелочные тяги, предельные столбики и др. препятствия.
5.5.8. При переходе через ж.д. пути- переходить их только под прямым углом, не наступая на рельсы, предварительно убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава, а при занятости пути вагонами – пользоваться тормозными площадками вагонов, если они отсутствуют , то эту группу вагонов необходимо обойти на расстоянии не менее 5 метров. Садиться и сходить с тормозной площадки вагона при полной остановке и только после убеждения в исправности подножек и поручней, при отсутствии движения подвижного состава ( локомотива, вагонов и др.) на опасном расстоянии и посторонних предметов на междупутье. При сходе с тормозной площадки надо держаться за поручни, располагаясь лицом к вагону.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.