Технологический процесс работы станции “Саратов-2”, страница 39

При выгрузке грузов приемосдатчик, руководствуясь вагонным листом, проверяет количество мест в каждой отправке, маркировку и особенно тщательно осматривает состояние упаковки. При обнаружении повреждений груза или тары (пролом досок, выдавленные стенки ящиков, выбитые днища бочек, расшитые швы или порванная упаковка и т.д.) несоответствия марок, наличия излишних бездокументных мест и т.д.) приемосдатчик обязан места с такими неисправностями уложить отдельно и об этом доложить начальнику грузового района.

Очистка вагонов после окончания выгрузки производится средствами дороги:

удаляются остатки груза, крепления, материалы, применяемые для утепления и другие предметы; прометаются потолок, пол, стены;

очищаются вагоны с наружной стороны, после чего закрываются двери и люки крытых вагонов и полувагонов, поднимают и закрепляют борта платформ.

По окончании выгрузки и укладки груза приемосдатчик маркирует грузовые места отправки, делает в вагонных листах отметки о месте выгрузки груза (номер склада, секции, участка), о времени окончания грузовой операции и о времени уборки вагонов на подъездные пути, после чего передает вагонные листы в товарную контору под роспись в Книге сдачи грузовых документов (форма ГУ-48) и заполняет Книгу выгрузки (форма ГУ-44).

8.4. ВЫГРУЗКА И ВЫДАЧА ПОВАГОННЫХ ОТПРАВОК СРЕДСТВАМИ ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЯ.

При выгрузке грузов из вагонов средствами грузополучателя вагоны сдают получателю по наружному осмотру с одновременным оформлением сдачи их в памятке приемосдатчика и в приемо-сдаточном акте КЭУ-16. Перед окончанием выгрузки грузополучатель уведомляет приемосдатчика  и маневрового диспетчера по местной работе о времени готовности вагона к уборке, которое фиксируется в памятке приемосдатчика и книге уведомления о завершении грузовых операций.

При приеме приемосдатчиком вагона от грузополучателя (грузоотправителя) обращает внимание на его исправность и полноту очистки от остатков груза, заканчивает оформление памятки и вагонного листа и пересылает их в товарную контор под роспись в книге сдачи документов ф.ГУ-48.

Взвешивание повагонных отправок при приеме и выдаче груза осуществляется по заключенным договорам с грузополучателем (грузоотправителем).

Общую массу повагонных отправок, определенную взвешиванием, подсчетов, по трафарету или по стандарту расчетным путем, по обмеру или условно, грузоотправитель проставляет в накладной и указывает способ её определения.

На станции имеются вагонные весы типа РС-150ДУ-24. Взвешивание вагонов производит приемосдатчик совместно с грузополучателем (грузоотправителем). Чистый вес груза определяют (вес нетто) вычитанием из веса брутто веса тары вагона. Вес тары вагона принимается согласно трафарета на вагоне, имеющегося на швеллерном брусе вагона.

          Все весы, применяемые для взвешивания грузов, должны находиться в исправном состоянии, иметь действующие государственно-поверительные клейма. Взвешивание грузов на неисправных весах или на весах с просроченными сроками проверки и государственного клеймения не допускается.

          Результаты взвешивания груженых и порожних вагонов приемосдатчик заносит в Книгу перевесок грузов на вагонных весах - форма ГУ-36.

          В соответствии с заданиями отделения дороги на станции организуются контрольные перевески погруженных вагонов для проверки правильности указания отправителем массы груза в накладных.

          Результаты перевесок заносят в Книгу учета контрольных перевесок формы ГУ-78. При этом:

-  если вагон с грузом поступил на станцию с коммерческой неисправностью оформляется акт общей формы ГУ-23 в двух экземплярах: один из которых остается в делах станции, а второй передается в актовую группу для дачи оперативного донесения;

-  если вагон поступил на станцию без коммерческой неисправности, но при контрольной перевеске было обнаружено несоответствие веса, то составляется рапорт в двух экземплярах: один из которых остается в делах станции, а второй передается в актовую группу для расследования.