Лабораторная работа № 1.
Роль, права и обязанности ДСП. Рабочее место ДСП.
Цель работы: Изучить права и обязанности ДСП, ознакомиться с рабочим местом ДСП.
ДСП является сменным помощником ДС и единоличным руководителем движения поездов на станции и производства маневров на главных и приемо-отправочных путях, а там где нет маневрового диспетчера (ДСЦ) – и по остальным путям станции.
На крупных станциях может быть несколько ДСП, которые единолично распоряжаются движением поездов в пределах своего района.
Никто, кроме ДСП не может отдавать распоряжения о движении поездов. Ему подчиняются работники станции и другие лица, работающие в одной смене. Распоряжение и указание ДСП по вопросам движения поездов, передаваемые машинистам локомотивов (ТЧМ) и другим подлежат безусловному выполнению. В случае совершения проступков, угрожающих безопасности движения поездов, ДСП отстранить виновных от работы с последующим сообщением поездному диспетчеру ДНЦ и ДС. Всю деятельность ДСП обязан направлять на выполнения объема перевозок грузов и пассажиров, рациональное использование технических средств, повышение производительности труда. ДСП несет ответственность за обеспечение безопасности движения.
Чтобы успешно выполнять обязанности ДСП должен знать свою работу, точно выполнять ПТЭ и инструкции. Лица, назначаемые на должность ДСП, должны пройти медицинское освидетельствование, сдать экзамены по ПТЭ и инструкции. Далее раз в 3 года ДСП подвергается проверке знаний. ДСП назначается приказом ДС или НОД, должен иметь хорошую оперативную память, быстроту мышления и быть ответственным.
Рабочее место ДСП.
ДСП работает в условиях постоянно изменяющейся обстановки на станции и прилегающих к ней перегонах. Непрерывное наблюдение за передвижением подвижного состава по станции, управление поездной и маневровой работой вызывают большую нагрузку зрения, слуха, голоса и памяти. Шумы от внешних условий влияют на работоспособность ДСП. Поэтому их помещении изолированного от шума. В помещении находится аппаратура для управления.
На каждом месте ДСП есть служебная документация:
- Журнал движения поездов;
- Журнал диспетчерских распоряжений;
- Журнал поездных телеграмм;
- Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи;
- Книга для записи предупреждений;
- Бланками путевых записок, разрешений и предупреждений, таблицей зависимостей стрелок и сигналов.
Для переговоров ДСП о движении поездов на рабочих местах имеются телефонные аппараты межтранспортной и диспетчерской связи.
ДСП должен обеспечить выполнение графика движения поездов, своевременно и четко оформлять поездную документацию.
Станция – это раздельный имеющей путевое развитие, позволяющее производится операций по приему, отправлению скрещению, обгону поездов, операций по приему, выдачи грузов, багажа, грузобагажа и обслуживания пассажиров, а при развитых путевых устройствах операций по формированию расформированию и технических операций с ними.
Станционные пути – пути в границах станции (главные, приемо-отправочные, сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские, соединительные, прочие пути).
Главные пути – это пути перегонов, а также пути станции, является непосредственным продолжение путей прилегающим к нам перегоном и неимеющих стрелочных отклонений.
Пути специального назначения – предохранительные и улавливающие тупики и ж/д подъездные пути.
Маневровый состав – группа вагонов сцепленных между собой и локомотивом производящим маневры.
Межстанционные перегоны – часть ж/д линии ограничивающая пути между станциями, разъездами и обгонными пунктами.
Путевой пост – раздельный пункт на ж/д линиях, не имеющих путевого развития.
Лабораторная работа №2
Порядок оформления поездной и технической документации на станции. Настольный журнал движения поездов и локомотивов.
Цель работы: Изучить порядок заполнения настольного журнала поездов и локомотивов, ознакомится с правилами приема и сдачи дежурства.
Настольный журнал движения поездов служит для регистрации прибытия, отправления и проследования поездов и одиночных локомотивов (форма ДУ-2 или ДУ-3). На каждой станции он ведется аккуратно, без помарок, в соответствии с наименованием граф и соблюдением хронометрической последовательности. Записи в журнале делает ДСП или оператор при ДСП. Журнал должен отражать поездное положение на станции и прилегающих перегонах в каждый момент времени.
Своевременная запись и передача информации о поездах соседней станции обеспечивает прием поездов без задержек у входного сигнала и на пути. При этом на левой стороне в журнале записываются сведения о движении четных поездов, на правой – нечетных.
Прием и сдача дежурства на рабочем месте.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.