Разрешением на занятия перегона при телефонной связи служит путевая записка, которая вручается машинисту локомотива на станциях, ограничивающих однопутные перегоны, ведется один журнал, на левых станицах которого записываются телефонограммы, относящиеся к одному перегону, а на правых – к другому.
На станциях ограничивающих двухпутные перегоны, ведутся два журнала: на левых страницах каждого журнала записываются телефонограммы для нечетных поездов, на правых – для четных. При отправлении поезда по неправильному пути наоборот.
Нумерация телефонограмм ведется посуточно с первого номера (с 0 часов 00 минут) и по каждому перегону. Если на работает СЦБ, то нумерация ведется с момента перехода на телефонные средства.
Журнал диспетчерских распоряжений
В этот журнал ДСП записывает приказы, передаваемые ДНЦ. Если его принимает оператор при ДСП, то он немедленно обязан предъявить его ДСП.
Книга для записей предупреждений на поезда
В книгу заносятся все записи о выдаче предупреждений на поезда в случаях предусмотренных ПТЭ. Записи в книгу делает ДСП, оператор при ДСП и должностные лица. Имеющие право подачи заявок на выдачу предупреждений согласно ИСИ. Если предупреждение установлено на определенный срок и уведомлений не поступало, то записи в журнале не производятся. Если предупреждение продлено, содержание этого предупреждения записывается вновь с проставлением нового времени действия. Нумерация предупреждений ведется помесячно с первого числа (0 часов 00 минут) каждого месяца. Существуют и другие документы, которые ДСП обеспечить четкое и ясное заполнение установленных форм:
- Натурный лист поезда (ДУ-41) выдается машинисту локомотива при отправлении со станции. При отцепках и прицепках вагонов в пути в натурный лист вносятся соответствующие изменения.
- Разрешение зеленого цвета при ПАБ (ДУ-52).
- Разрешение зеленого цвета при ПАБ (ДУ-54).
- Извещение белого цвета о движении поезда на однопутном участке при перерыве всех устройств СЦБ и связи (ДУ-55).
- Разрешение белого цвета с двумя красными линиями по диагонали на отправление поезда при перерыве СЦБ и связи (ДУ-56).
- Предупреждение белого цвета с желтой полосой по диагонали об ограничении скорости или особых условиях движения поезда (ДУ-61).
- Разрешение белого цвета с красной полосой по диагонали об отправлении поезда на закрытый перегон (ДУ-64).
При движении поезда по телефонным средствам связи применяются также бланки путевых записок белого цвета (ДУ-50).
Лабораторная работа №5
Прием и отправление поездов.
Цель работы: Изучить порядок приема, отправления безостановочного движения поездов.
Все распоряжения по движению поездов и маневровой работе должны даваться кратко и ясно. ДСП после прибытия, отправления или проследования поезда должен немедленно сообщить об этом ДСП соседней станции и поездному диспетчеру об отправлении поезда сообщается по форме: «поезд №2001 отправился в 19 ч 33 мин.». О прибытии сообщается «поезд №2001 прибыл в 0 ч 38 мин». Перед приемом и отправлением поезда ДСП установленным порядком готовит маршрут приема или отправления. Перед приемом или отправлением поезда ДСП должен прекратить маневры с выходом на путь и маршрут приема или отправления. Для обеспечения безопасного движения поездов ДСП обязан:
- Принимать поезда на свободные от подвижного состава пути в соответствии со специализацией путей, а это указано в ТРА;
- Заранее спланировать последовательность занятости путей прибывающими поездами;
- Вести учет положения ПОП.
Операции по отправлению поездов:
1) Проверить свободность перегона
2) Получить распоряжение у ДНЦ
3) Запросить у соседней станции согласие на отправление поезда
4) Получить ответ
5) Приготовить маршрут отправления
6) Убедиться в отправлении поезда
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.