Перед вступлением на смену ДСП знакомится с обстановкой на станции и прилегающих перегонах, проверяет наличие поездов и свободных путей, соответствие фактической занятости станционных путей и прилегающих перегонов показаниям контрольных приборов на пульт-табло. ДСП знакомится с записями в настольном журнале движения поездов, журнале осмотра, журнале диспетчерских распоряжений и других журналах и книгах, которые ведутся на рабочем месте ДСП.
До начала работы ДСП должен убедится в том, что устройства СЦБ и связи работают нормально. Он проверяет наличие пломб на пульт-табло и аппарате управления получает доклад от подчиненных работников вступившей смены о состоянии устройств.
Вступление ДСП на дежурство оформляется записями в настольном журнале движения поездов.
Необходимо усвоить, что в настольном журнале движения поездов сначала делается запись о приеме дежурства и только после этого – запись о сдаче дежурства. После записи о приеме и сдаче дежурства ДСП делает запись о наличии инвентаря строгого учета.
Если перед сдачей дежурства был приготовлен маршрут прибытия или отправления ДСП не передает смену другому ДСП, пока поезд не прибудет на станцию или пока вступающий на смену ДСП не убедится в правильности приготовления маршрута прибытия или отправления.
ДСП считается свободным, после того как распишется в сдаче дежурства вслед за подписью вступившего на смену.
При наличии на аппаратах управления устройствами СЦБ счетчиков пригласительных сигналов перед записью о приеме дежурства указываются показания счетчиков.
В том случае, если движение производится не по основным средствам СЦБ и связи, а по телефонным прием и сдачу дежурства оформляют также в журнале поездных телефонограмм.
Расписка ДСП о приеме дежурства свидетельствует о том, что он полностью принял на себя ответственность за работу станции и обеспечения бесперебойного и безопасного приема, отправления и проследования поездов. В дальнейшем, вступив на дежурство он не имеет права ссылаться на незнание правил инструкций.
Лабораторная работа №3
Порядок оформления журнала ДУ-46. Устройства и сигнализация.
Цель работы: изучить неисправности устройств СЦБ на станции и порядок оформления журнала осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦЮ и связи.
Сигналы служат для обеспечения безопасности движения и для четкой организации движения поездов и маневровой работе. Сигналы бывают:
- Звуковые (свистки, духовые рожки, сирены, гудки, петарды);
- Видимые (светофоры, диски, фонари, сигнальные знаки, флаги, сигнальные указатели).
Светофоры делятся: входные, выходные, маршрутные, проходные, прикрытия, маневровые, горочные, повторительные, локомотивные, предупредительные, заградительные.
Неисправности устройств СЦБ и связи:
- Взрез стрелки;
- Ложная занятость:
§ Стрелочной секции;
§ Безстрелочного изолированного участка;
- Потеря контроля положения стрелки;
- Невозможность перевода стрелки;
- Сбой кодов;
- Неисправность автоблокировки:
§ Погасшие огни 2-х, 3-х светофоров на перегоне;
§ Невозможность смены направления на однопутном участке;
§ Возможность отправления поезда при занятом участке;
- Ложная занятость путей перегона;
- Ложная свободность путей перегона;
- Управление поезда при запрещающем показании проходного светофора.
Лабораторная работа №4
Порядок оформления поездной и технической документации на станции.
Цель работы: Изучить порядок оформления журналов ДУ-47, ДУ-58 и ДУ-60.
Журнал поездных телефонограмм
Журнал поездных телефонограмм является единственным документом, по которому ДСП может судить о свободности и занятости перегона и о возможности отправления поезда с момента перехода на телефонные средства связи.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.