Классификация плоских механизмов.
Что называется механизмом?
Кинематическое исследование плоского механизма.
Дано:
ОА=85 мм
АВ=350 мм
АС=180 мм
СЕ=370 мм
EF=360 мм
а=55 мм
b=120 мм
с=100 мм
nд=1420 об/мин
Рис. 1.4
Структурный анализ кривошипно-кулисного механизма.
1- кривошип OA;
2- шатун AB;
3- ползун (поршень В);
4- кулиса CE;
5- качающийся ползун (камень кулисы Д);
6- шатун EF;
7- поршень F;
8- стойка
Количество подвижных звеньев
Кинематические пары:
1. Стойка-кривошип ОА – вращательная
2. Кривошип ОА-шатун АВ- вращательная
3. Шатун АВ-ползун В- вращательная
4. Ползун В – стойка-поступательная
5. Шатун АВ – кулиса СЕ – вращательная
6. Кулиса СЕ – ползун Д - поступательная
7. Ползун Д – стойка – вращательная
8. Кулиса СЕ – шатун EF – вращательная
9. Шатун EF – ползун F – вращательная
10. Ползун F – стойка – поступательная
Степень подвижности механизма
где - кинематические пары 5 класса (нижнего класса).
Составим структурные группы и определим класс и порядок:
1. Стойка – кривошип ОА – группа 1 класса.
2. Шатун АВ – ползун В – группа 2 кл. 2-го порядка.
3. Кулиса СЕ – ползун Д – группа 2кл. 2-го порядка.
4. Шатун EF – ползун F – группа 2 кл. 2-го порядка.
Механизм относится ко 2 классу 2-го порядка.
1.1 Построение плана скоростей для шести положений механизма.
Из полюса плана скоростей Р откладываем перпендикулярно к ОА в сторону вращения кривошипа отрезок .
Для определения скорости точки В разложим плоско - параллельное движение звена АВ на поступательное вместе с точкой А и вращательное вокруг точки А.
где - скорость точки А
- скорость точки В при вращении звена ВА вокруг оси шарнира А, ^
-скорость точки В
Скорость точки С звена АВ находим по правилу подобия
;
Соединяя точку С с полюсом Р получаем вектор , который в масштабе является скоростью точки С.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.