Методические указания к выполнению курсового проекта по курсу "Теория механизмов и машин", страница 26

  Классификация плоских механизмов.

  Что называется механизмом?   

Кинематическое исследование плоского механизма.

 


Дано:

         ОА=85 мм

         АВ=350 мм

         АС=180 мм

         СЕ=370 мм

EF=360 мм

а=55 мм
         b=120 мм

с=100 мм

nд=1420 об/мин

Рис. 1.4

Структурный анализ кривошипно-кулисного механизма.

1-  кривошип OA;

2-  шатун AB;

3-  ползун (поршень В);

4-  кулиса CE;

5-  качающийся ползун (камень кулисы Д);

6-  шатун EF;

7-  поршень F;

8-  стойка

Количество подвижных звеньев

Кинематические пары:

1.  Стойка-кривошип ОА – вращательная

2.  Кривошип ОА-шатун АВ- вращательная

3.  Шатун АВ-ползун В- вращательная

4.  Ползун В – стойка-поступательная

5.  Шатун АВ – кулиса СЕ – вращательная

6.  Кулиса СЕ – ползун Д - поступательная

7.  Ползун Д – стойка – вращательная

8.  Кулиса СЕ – шатун EF – вращательная

9.  Шатун EF – ползун F – вращательная

10.  Ползун F – стойка – поступательная

Степень подвижности механизма

где - кинематические пары 5 класса (нижнего класса).

Составим структурные группы и определим класс и порядок:

1.  Стойка – кривошип ОА – группа 1 класса.

2.  Шатун АВ – ползун В – группа 2 кл. 2-го порядка.

3.  Кулиса СЕ – ползун Д – группа 2кл. 2-го порядка.

4.  Шатун EF – ползун F – группа 2 кл. 2-го порядка.

Механизм относится ко 2 классу 2-го порядка.

1.1  Построение плана скоростей для шести положений механизма.

Из полюса плана скоростей Р откладываем перпендикулярно к ОА в сторону вращения кривошипа отрезок .

Для определения скорости точки В разложим плоско - параллельное движение звена АВ на поступательное вместе с точкой А и вращательное вокруг точки А.

где     - скорость точки А

 - скорость точки В при вращении звена ВА вокруг оси шарнира А, ^

 -скорость точки В

Скорость точки С звена АВ находим по правилу подобия

;   

Соединяя точку С с полюсом Р получаем вектор , который в масштабе является скоростью точки С.