1.4.4 Кинематический анализ механизмов методом диаграмм.
Рассмотрим метод графического дифференцирования.
1.4.4.1 Согласно плана положения механизма построим диаграмму перемещения точки F за один цикл движения ведущего звена. Отчет перемещения точки F лучше всего вести от одного из мертвого положения ползуна. По оси абсцисс системы координат отложим отрезки , изображающий в масштабе, время одного оборота кривошипа и, следовательно, масштаб времени
, (1.4.16)
Масштаб времени должен подчинятся требованиям ГОСТ 2.302-68.
Отрезок делим на 6 равных частей, что и траектория движения точки F, и плюс мертвая точка. Через полученные точки 0,1,2 … проводим прямые, параллельные оси координат – . На этих прямых откладывают величину перемещения точки F за время движения ведущего звена от одного к другому положению, т.е. отрезки F1F2; F1F3; … длину которых измеряем непосредственно, на плане положения механизма от мертвой точки. Таким образом, получим точки 2,3,4,… , соединив которые получим диаграмму в масштабе . В целом масштаб перемещений
1.4.4.2 Для построения диаграммы скорости под диаграммой строим оси координат и на продолжении оси влево откладываем отрезок
(1.4.17)
где
Из точки проводим лучи параллельно хордам кривой на участках 0-1, 1-2, … Эти лучи отсекут на оси отрезки, пропорциональные средней скорости на соответствующем участке диаграммы. Отложим эти отрезки на средних ординатах соответствующих участков. Соединим полученные точки 1',2', 3' … плавной кривой, получим диаграмму скорости.
1.4.4.3 Имея диаграмму скоростей аналогично строим диаграмму ускорений
; (1.4.18)
где
соединив точки 1'', 2'', 3'' … плавной кривой получим диаграмму ускорений.
1.4.5 Сравнение данных полученных методами плана скоростей и диаграммой скорости, планом ускорений и диаграммой ускорений.
Полученные значения заносим в таблицу 1.4.5.1
Сравнительная таблица скоростей и ускорений.
Таблица 1.4.5.1
п/п |
Наименования |
Положения |
|||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1 |
(из диаграммы) |
||||||
2 |
(по плану скоростей) |
||||||
3 |
D, % (погрешность) |
||||||
4 |
(из диаграммы) |
||||||
5 |
(по плану скоростей) |
||||||
6 |
D, % ( погрешность) |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.