Указания к выполнению задания 1 листа.
Студенты индивидуально получают исходные данные для задания курсового проекта (варианты по указанию преподавателя).
1. Структурный анализ и план механизма 6 положений.
2. Кинематический анализ 6 положений механизма и одного мертвого положения (плана скоростей и ускорений)
3. Определяются перемещения, скорость и ускорение выходного звена (точки F) методом кинематических диаграмм.
Расчет задания осуществляется графоаналитическим методом согласно разделу 1 настоящего методического пособия. Расчетные формулы и векторные уравнения применительно к расчетному механизму приводятся на листах для одного положения с арифметическими расчетами. Вычисленные кинематические параметры для рассматриваемых положений механизма сводятся в таблицу после плана скорости, после плана ускорений и сравнительная таблица скоростей и ускорений двумя методами и затем вывод. Графическая часть выполняется на ватмане формата А1.
Раздел 1. Кинематическое исследование плоского механизма.
1.1 Сведения по анализу плоских рычажных механизмов.
1.1.1 Основные понятия и определения.
Теория механизмов и машин – раздел механики, строение, кинематику и динамику механизмов и машин в связи с их анализом и синтезом.
Механизм – система тел, предназначенная для преобразования движения одного или нескольких твердых тел в требуемые движения других тел. Под твердыми телами понимаются абсолютно твердые, деформируемые и гибкие тела.
Машина – устройство, выполняющее механическое движение для преобразования энергии, материалов, информации с целью замены или облегчения физического и умственного труда человека. Использование какой – либо формы движения и выполнения некоторой полезной работы – признак машины, отличающий ее от сооружений и приборов. Механизм не выполняет полезной работы и является составной частью машины.
1.2 Структура плоских механизмов.
1.2.1 Звенья механизмов.
Все механизмы состоят из звеньев. Звено – часть механизма, предназначенная для обеспечения выполняемой им функции. Звенья могут состоять из или нескольких деталей, но не обладают относительной подвижностью. Например, шатун двигателя внутреннего сгорания – одно звено, состоящее из отдельных деталей ( крышка шатуна, соединительные болты, собственно шатун, подшипник скольжения в головке шатуна), но все они не имеют относительно друг друга никакой подвижности и работают как одна целая деталь.
Звенья бывают подвижные и не подвижные. В любом механизме имеется одно неподвижное звено (стойка) и несколько подвижных. Различают звенья входные и выходные. Звено, которому сообщается движение, преобразуемое механизмом в требуемое движение других звеньев, называется входным звеном. Выходное звено – звено, совершающее движение, для выполнения которого предназначен механизм.
Обособленное звено обладает шестью степенями свободы (ВВВППП). Следует помнить, что в теории механизмов и машин материал звена, способ изготовления, конструкция и деформация его не учитываются, т.е. оно идеально по смыслу.
1.2.2 Кинематические пары и их классификация.
Кинематическая пара – соединение двух соприкасающихся звеньев, допускающее их относительное движение.
Совокупность поверхностей, линии, точек, по которым происходит соприкосновение звеньев, называется элементами кинематической пары. Соединение двух звеньев кинематическую пару ограничивает движение звеньев, исключая те или иные из шести степеней свободы, т.е. на относительное движение звеньев накладываются условные связи. Очевидно, что число этих связей может быть целым и меньше шести, так как если число связей будет равно шести, то звенья теряют относительную подвижность и переходят в жесткое соединение двух звеньев. Точно так же число связей не может быть меньше единицы, так как в этом случае кинематическая пара отсутствует, т.е. имеющиеся звенья в пространстве существуют независимо друг от друга. В целом
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.