Аналогично строим три зуба для второго колеса (рис. 3.3).
3.2.5.7. Нахождение рабочего участка профилей зубьев.
Для
этого активную часть линии зацепления теоретической
линии зацепления, заключенный между точками пересечения ее с окружностями
выступов зубчатых колес. Через точку
из центра
проводим лугу радиусом
до пересечения в точке
с профилем зуба первого зубчатого
колеса и через точку
из центра
проводим дугу радиуса
до пересечения в точке
с профилем зуба второго класса.
Участки
и
профилей
зубьев являются рабочими участка профилей. Чтобы обозначить на чертеже эти
участки, нужно провести линии, параллельные
и
на расстоянии 2 мм и заштриховать получившиеся полоски.
3.2.5.8. Коэффициент перекрытия.
(3.27)
Примечание:
- из чертежа.
3.2.5.9. Коэффициент относительного скольжения.
(3.28)
где
- длина теоретической линии
зацепления;
- передаточное отношение;
- передаточное отношение;
- расстояние от точки
касания теоретической линии зацепления
с основной окружностью меньшого колеса, отсчитываемого в направлении к точке
.
Пользуясь
формулами (3.28) составляем таблицу 3.6 значений и
. Для этого измеряем длину
, подставляем полученные значения в
формулы (3.28), а затем подсчитываем ряд значений
и
, изменяя
в
границах от 0 до
с интервалом 15…30 мм.
Необходимо
знать, что в полюсе зацепления коэффициенты
и
равны
нулю.
Значения коэффициентов и
.
|
0 |
… |
|
… |
|
|
|
|
… |
0 |
… |
1 |
|
|
1 |
… |
0 |
… |
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.