Аналогично строим три зуба для второго колеса (рис. 3.3).
3.2.5.7. Нахождение рабочего участка профилей зубьев.
Для этого активную часть линии зацепления теоретической линии зацепления, заключенный между точками пересечения ее с окружностями выступов зубчатых колес. Через точку из центра проводим лугу радиусом до пересечения в точке с профилем зуба первого зубчатого колеса и через точку из центра проводим дугу радиуса до пересечения в точке с профилем зуба второго класса. Участки и профилей зубьев являются рабочими участка профилей. Чтобы обозначить на чертеже эти участки, нужно провести линии, параллельные и на расстоянии 2 мм и заштриховать получившиеся полоски.
3.2.5.8. Коэффициент перекрытия.
(3.27)
Примечание: - из чертежа.
3.2.5.9. Коэффициент относительного скольжения.
(3.28)
где - длина теоретической линии зацепления;
- передаточное отношение;
- передаточное отношение;
- расстояние от точки касания теоретической линии зацепления с основной окружностью меньшого колеса, отсчитываемого в направлении к точке .
Пользуясь формулами (3.28) составляем таблицу 3.6 значений и . Для этого измеряем длину , подставляем полученные значения в формулы (3.28), а затем подсчитываем ряд значений и , изменяя в границах от 0 до с интервалом 15…30 мм.
Необходимо знать, что в полюсе зацепления коэффициенты и равны нулю.
Значения коэффициентов и .
0 |
… |
… |
||||
… |
0 |
… |
1 |
|||
1 |
… |
0 |
… |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.