Понятие литургики. Понятие о богослужении. Византийский обряд. Таинство Евхаристии. Византийский чин Божественной Литургии, страница 105

17). Иоанн Кронштадский, св. Мысли о богослужении Православной Церкви. Тверь, 1991.

18). Небо на земле// Учение св. прав. Иоанна Кронштадского о Божественной Литургии, составленное по творениям его архиеп. Вениамином. Свято-Ильинское издание 1978.

Б. Исследования и вспомогательная литература

1. Таинства в целом

1). Аквилонов Е., прот. Научные определения Церкви и апостольское учение о ней как о теле Христовом. СПб., 1896.

2). Арранц М. Исторические заметки о чинопоследованиях таинств (по рукописям Византийского Евхология). ЛДА, 1978.

3). Кунцлер М. Литургия Церкви. Кн. 1. М., 2001.

4). Прилуцкий В., свящ. Частное богослужение в Русской Церкви. К., 1912. М., 2000р.

5). Сильвестр, архиеп. Учение о Церкви в первые три века христианства. Киев, 1872

6). Сильченков Н., свящ. Практическое руководство при совершении приходских треб. СПб., 18844, 199411.

7). Филарет, иером. Опыт сличения церковных чинопоследований по изложению церковно-богослужебных книг московской печати, изданных первыми пятью патриархами. М., 1875.

8). Шмеман А., прот. Введение в литургическое богословие. М., 1996.

2. Евхаристия

1). Dix G. The Shape of the Liturgy. L. 1945.

2). Essays on Early Eastern Eucharistic Prayers/ Ed. P. Bradshaw. Collegeville (Minnesota), 1997.

3). Fenwick J. The Anaphoras of St. Basil and St. James: An Investigation into their Common Origin. R., 1992. (OCA: 240).

4). Giraudo C. La struttura letteraria della preghiera eucaristica: Saggia sulla genesi letteraria di una forma. R., 1981. (Analecta Biblica; 92)

5). Jacob A. Histoire du formulaire grec de la liturgie de Saint Jean Chrysostome. Louvain, 1968: Diss. [non ed.].

6). Johnson M.E. The Prayers of Sarapion of Thmuis: A Literary, Liturgical and Theological Analysis. R., 1995. (OCA: 249).

7). Mateos J. La Célébration de la Parole dans la Liturgie byzantine. R., 1971. (OCA: 191).

8). Meendorff P. Russia, Ritual and Reform. N.Y., 1991.

9). Taft R.F. The Great Entrance: A History of the Transfer of Gifts and other Preanaphoral rites of the history of the Liturgy of John Chrysostom. Rome, 1975, 19782. (OCA: 200).

10). Idem. The Precommunion Rites: A History of the Liturgy of St. John Chrysostorm. R., 2000. (OCA: 261).

11). Арранц М. Евхаристия Востока и Западаю ПТСБИ, 1999.

12). Желтов М.С. Анафора// (буква «А», ч. 2). С.279-289.

13). Желтов М.С. Апостольские постановления// Православная Энциклопедия. Т. 3 [в печати].

14). Желтов М.С. Архиерейское богослужение// Православная Энциклопедия. Т. 3 [в печати].

15). Желтов М.С. Обзор истории православного чинопоследования освящения храма// Московские епархиальные ведомости. М., 2001. .№11-12. С. 70-76.

16). Карабинов И.А. Евхаристическая молитва (анафора): Опыт историко-литургического анализа. СПб., 1908.

17). Карабинов И.А. Св. Чаша Литургии Преждеосвященных Даров. Пг., 1915.

18). Киприан (Керн), архим. Евхаристия. Париж, 1947.

19). Муретов С. Особенности Литургии Преждеосвященных Даров в древних греческих и славянских памятниках. М., 1896.

20). Муретов С. Последование Проскомидии, Великого входа и причащения в славяно-русских служебниках XII-XIVвв. М., 1897.

21). Рубан Ю.И. Древнейшая русская Литургия// София. Новгород, 1998. № 4. С.11-14.

22). Рубан Ю.И. Об одной литургийной интерполяции// Ежегодная богословская конференция ПТСБИ: Материалы 2000г. М., 2000. С.107-116.

23). Уайбру Х. Православная Литургия: развитие евхаристического богослужения византийского обряда. М., 2000.

24). Успенский Н.Д. Анафора: Опыт историко-литургического анализа// БТ. 1975. Сб. 13. С. 40-147.

25). Успенский Н.Д. Коллизия двух богословий в исправлении русских богослужебных книг в XVII веке// Опыт историко-литургического анализа// БТ. 1975. Сб. 13. С. 148-171.

26). Шмеман А., прот. Евхаристия. М., 1993.

3. Крещение и Миропомазание

1). Johnson M.E. The Prayers of Sarapion of Thmuis: A Literary, Liturgical and Theological Analysis. R., 1995. (OCA: 249).

2). Алмазов А.И. История чинопоследований крещения и миропомазания. Каз., 1884.

3). Шмеман А. Водою и духом. М., 20013.

4. Священство

1). Дмитриевский А.А. Ставленник. К., 1904.

2). Неселовский А. Чины хиротоний и хиротесий: Опыт историко-архелогического исследования. Каменец-Подольск, 1906.

5. Брак

1). Меендорф И., прот. Брак в православном понимании.

6. Покаяние

1). Алмазов А.И. Тайная исповедь в православной восточной Церкви. Од., 1894. М., 1995р. Т. 1-3.

2). Арранц М. Покаяния двери. Рим, 2000.

7. Елеосвящение

1). Johnson M.E. The Prayers of Sarapion of Thmuis: A Literary, Liturgical and Theological Analysis. R., 1995. (OCA: 249).

2). Венедикт (Алетов), иером. К истории православного богослужения: Ист.- археол. Исслед. О чине Таинства Елеосвящения. Серг. П., 1917.

8. Церковный устав (с практической точки зрения)

1). Афанасий (Сахаров), свящщенноисп. О поминовении усопших по уставу Православной Церкви. СПб., 1995.

2). Булгаков С.В. Настольная книга … Харьков, 1900. Т. 1-2.

3). Дебольский Г.С., прот. Православная Церковь в ее Таинствах, богослужении, обрядах и требах. М. М., 1994р.

4). Желтов М.С. Афон: Богослужение//Православная Энциклопедия. Т. 4. [в печати].

5). Из современной греческой богослужебной практики// ЖМП. 1983. № 6.

6). Клименко М.М. Особенности совершения всенощного бдения в монастырях Святой Горы Афон// БТ.Сб. 33.

7). Кравецкий А.Г. Проблемы Типикона на Поместном Соборе 1917-1918гг.// Ученые записки Российского Православного Университета ап. Иоанна Богослова. М., 1995. Вып.1.

8). Мироносицкий П.М. О порядке церковных чтений Евангелия// Богослужебные указания на 1999г. М., 1998.