Технология изготовления усилителя типа сопло-задвижка и струйная трубка. Технология изготовления золотниковых распределителей. Технология изготовления силовых исполняющих механизмов и корпусных деталей, страница 45

Раздел 9

ИСПЫТАНИЕ ВІДСЛІДКОВУЮЧОГО ГИДРОПРИВОДА

Тема 9.1 Виды испытаний и типичные элементы испытательного оборудования

Окончательно собранные поводы подвергают специальным испытаниям с целью определения исходных параметров и проверки их соответствия технической документации (техническому заданию, чертежом, техническим условиям, технологическим инструкциям, отраслевым нормалям и ГОСТ). Серийно изготовленные поводы подвергают следующим видам стендовых испытаний: приемо-сдаточным; периодическим; проверочным (технологическим) и ресурсным.

Приемо-сдаточные испытания проходит каждый слідкуючий привод, на соответствие технической документации. Эти контрольные испытания обычно проводят при нормальных климатических условиях с проверкой отдельных наиболее важных параметров, которые оговариваются в ТУ. Соответственно ГОСТ 15150-69 нормальными условиями считают: температуру окружающего воздуха

25±10°С, атмосферное давление 1 ± 0,1 кгс/см2 и относительную влажность 45-80%. При этих испытаниях температура рабочей жидкости обычно составляет 35 ± 10° С.

Периодические (типу) испытание проводят с целью проверки соответствия слідкуючого привода всем без исключения требованиям технических условий и его трудоспособность в эксплуатационных условиях. Этим испытанием подвергают один или два повода от каждой серийной партии, не реже однажды в квартал или у полугодие в зависимости от объема выпуска и стабильности технологических процессов. Объем периодических испытаний предусматривает, кроме контроля статических и динамических характеристик, также проверку на ресурс.

Проверочные технологические испытания проводят с целью проверки соответствия привода требованиям технических условий при изменении конструкции, технологических процессов, примененных материалов или комплектующих изделий.

При ресурсных испытаниях проверяют сохранение поводом трудоспособности на протяжении и после наработки установленного ресурса на режимах, максимально приближенных к эксплуатационному. При этих испытаниях привод обычно не подвергнут испытанию на механические влияния, а при климатических влияниях в основном проверяют трудоспособность привода при повышенных и сниженных температурах рабочей жидкости и окружающей среды.

Таким образом, на основании технических условий и в зависимости от вида испытаний с учетом программы выпуска составляют технологический процесс испытаний, который определяет методику, перечень и последовательность контрольных операций, тип и количество универсальной измерительной аппаратур и оборудование, а также необходимость проектирования и изготовление нестандартной контрольно-измерительной аппаратур и стендового оборудования.

Стандартное стендовое оборудование широко используют при механических испытаниях, которые проводят с целью проверки трудоспособности отдельных сборочных единиц и привода в целом. К механическим испытаниям относят: испытание на віброміцність; испытание на вібростійкість; испытание на ударную прочность; испытание на стойкость к влиянию центробежного ускорения; испытание на транспортабельность.

Испытание поводов при нормальных условиях и на климатические влияния проводят на специальных стендах. Причем в случаях испытания при температурах рабочей жидкости и окружающей среды не более 100° С используют те же стенды, которые и для испытаний при нормальных условиях. Если технологический процесс предусматривает испытание привода при температуре свыше

100° С, то применяют специальные тепловые стенды.

Конструкции испытательных стендов могут быть разными в зависимости от типа привода, його конструкции, габаритно-вагових и эксплуатационных характеристик. Испытательные стенды, предназначенные для контроля параметров привода при нормальных условиях, состоят из следующих основных элементов: энергетических установок; синусных механизмов; загрузочных устройств; устройства для испытания при повышенных температурах; гидравлических столбиков; станин с приспособлением для крепления привода.