Методические рекомендации по проведению ранних лечебных мероприятий пациентам с острым инфарктом миокарда, страница 12

Немедленная транспортировка должна производиться специально оборудованным воздушным транспортом в сопровождении персонала, обладающего навыками в поддержании жизни. Задержки в таких ситуациях должны избегаться, но транспортировка осуществляется только после стабилизации состояния пациента, чтобы исключить вероятность осложнений. Доктор должен сопровождать пациента в процессе транспортировки, но самое оптимальное, если больной находится в стабильном состоянии перед перемещением и по прибытии в принимающий госпиталь будут быстро начаты соответствующие лечебные мероприятия.

Прямая связь по рации с принимающим госпиталем очень важна при транспортировке. Радиоконтакт обеспечивает быструю оценку проводимых медицинских мероприятий. Необходимы ЭКГ мониторинг и наличие лекарств для оказания экстренной помощи. Также может понадобиться оборудование для интубации трахеи, отсос, пищеводный обтуратор с воздуховодом, современный дефибриллятор и чреспищеводный ЭКС.

Пригодными для транспортировки признаются пациенты, которым проведена ТЛТ, но у которых сохраняется боль в груди или другие признаки ишемии миокарда. Эти пациенты переводятся в клиники с возможностью проведения ЧТАП и немедленной АКШ.

Сравнение воздушной и наземной транспортировок. В течение транспортировки безопасность пациента и персонала является самым главным правилом. Если состояние пациента стабилизировано и введены тромболитики, то скорость транспортировки вторична по отношению к безопасности транспортировки. Выбор способа транспортировки воздушным или наземным транспортом будет зависеть от дистанции и местных возможностей. Исследование транспортировки больных ОИМ на вертолете показало безопасность этого способа. Аритмии, гипотония, кровоточивость могут лечиться успешно в течение транзита.

Преимущества транспортировки самолетом проблематичны. Необходимо учитывать, что аварии, падения и определенное количество смертей имеет место при транспортировке воздушными средствами.

Если транспортировка наземным транспортом в госпиталь требует более 90 —120 минут, рассматривается вопрос о переводе пациента при помощи воздушных средств. Если нет доктора для сопровождения, то транспортировка на расстояние 60 миль может быть безопасно выполнена парамедиками. В одном исследовании зарегистрировано развитие желудочковых нарушений ритма, потребовавших кардиоверсии, в 1 из 50 случаев транспортировки больных.

Чтобы избежать осложнений, можно использовать следующий список условий, которые должны быть выполнены:

— обсуждение оснований для транспортировки с пациентом, членами его семьи и доктором, который его госпитализирует в принимающий госпиталь;

— обсуждение планов перемещения со специалистами принимающего госпиталя: доктором, администратором и координатором;

— дублирование медицинской документации пациента;

— обсуждение возможных ситуаций участия в лечении членов транспортировочной бригады и водителя;

— обеспечение непрерывности терапии в течение транспортировки;

— наличие и нормальное функционирование медицинского оборудования транспортного средства;

— отбор необходимого медицинского и служебного персонала, который будет сопровождать пациента.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ

Перемещение в госпиталь, оснащенный оборудованием для проведения ЧТАП и хирургических вмешательств на сердце, показано в следующих случаях:

КЛАСС I

1. Пациенты с рецидивирующей болью в груди.

2. Пациенты с гемодинамической нестабильностью, манифестирующей ЗСН, артериальной гипотонией и кардиогенным шоком.

3. Пациенты с рецидивирующей, резистентной желудочковой аритмией (ЖТ или ФЖ).

КЛАСС IIА

1. Пациенты с высоким риском ОИМ, которым противопоказана ТЛТ. При возникновении ОИМ (в первые 6 часов) у этих пациентов целесообразно выполнить ЧТАП или АКШ.

2. Пациенты с продолжительным периодом стабильного состояния при поступлении, но которым планируется выполнение ЧТАП или АКШ перед выпиской.