7. Умение передавать информацию — сделать устное сообщение, письменный отчет, наглядно представить информацию графически в виде эскиза, схемы, чертежа.
8. Инженерная точка зрения. Ее наличие — очень важная черта технического специалиста. Она подразумевает:
стремление разобраться в вопросе;
объективное и уважительное отношение к чужим мнениям и их оценке;
ответственность за свое дело и за его результаты.
Как развивать в себе отмеченные выше качества? Ответ простой и неоригинальный — учиться: изучать свою специальность и в стенах института и за их пределами; следить за технической литературой; интересоваться техникой и новыми техническими решениями вообще.
К этим истинам, которые можно считать прописными, добавим еще одну, но очень важную для любого специалиста: для успеха в инженерной деятельности всегда <н а до стараться делать больше и лучше того, что от вас ожидают. Другими словами, не надо бояться работы и надо делать ее хорошо. Последнее — это своеобразная профессиональная этика инженера.
Выдающийся инженер, Главный конструктор ракетно-космических систем академик С. Н. Королев так говорил своим ученикам и сотрудникам: «Если сделать (что-то) быстро, но плохо, быстро забудется, что было быстро, но всегда будут помнить, что сделано было плохо. Если сделать хорошо, но медленно, что было медленно, забудется скоро, но все будут помнить, что сделано хорошо». Это очень важный совет молодым инженерам.
1 Крылов А. Н. Мои воспоминания. 8-е изд.— Л.: Судостроение, 1984.- 480 с.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Крик Э. Введение в инженерное дело/Пер, с англ.— М.: Энергия, 1970. — 176 с.
В интересной и доступной форме раскрывается сущность многогранной и творческой профессии инженера. Инженерные задачи, качества инженера, ход его творчества при проектировании, а также перспективы инженерной деятельности — все это рассматривается в небольшой книге. Есть примеры и задачи.
2. Лосев А. К. Введение в специальность «Радиотехника»: Учеб. пособие. — М.: Высш. шк. , 1980. — 240 с.
Хотя пособие предназначено для студентов-радиотехников, его первые две части могут заинтересовать всех студентов: первая содержит введение в инженерное дело вообще, во второй рассматриваются особенности обучения в вузе и содержание работы студента, дается много полезных советов.
3. М а н г у т о в И. С, Инженер: социолого-экономический очерк 2-е изд.— М.: Сов. Россия, 1980.— 288 с.
Рассматривается роль инженера в научно-техническом прогрессе и пути повышения эффективности его работы.
4. Миндлин Я- 3. Логика конструирования.— М.: Машиностроение, 1969. — 124 с.
Автор ставит целью помочь начинающему конструктору, а им является каждый студент, в освоении методов рационального конструирования. Рассматриваются поэтапная схема конструирования технического устройства и особенности работы конструктора на каждом этапе. Даны рекомендации по компоновке объектов и технике вычерчивания сборочных чертежей.
5. Т р у ш к и н В. П. Записки конструктора.— М.: Моск. рабочий, 1981.- 320 с.
Опытный конструктор излагает практические приемы, анализирует типичные ошибки в конструкторской работе. Рекомендуется система самопроверки чертежей. Есть много примеров рационального подхода к конструированию типичных узлов машин, повышению их технологичности.
6 Зензинов Н. А., Р ы ж а к С. А. Выдающиеся инженеры и ученые железнодорожного транспорта.— М.: Транспорт, 1978.— 328 с.
В живой форме авторы рассказывают о людях, которые своим трудом создали железнодорожный транспорт страны. Среди них А. П. Бородин, Я- М. Гаккель, Н. И. Карташов, П. П. Мельников, Н. П. Петров, г П 'Сыромятников.
7 Л и л л и С. Люди, машины и история: История орудии труда и машин в ее связи с общественным прогрессом/Пер, с англ.— М.: Прогресс, 1970— 432 с.
История техники, научных открытий и изобретении дана в ее взаимосвязи с социальным прогрессом человеческого общества от зарождения земледелия до начала космической эры. Приведена краткая история создания паровой машины, первых локомотивов в Англии.
8. Якобсон П. В. История тепловоза в СССР.— М.: Трансжел-дориздат, i960.— 212 с.
Название книги говорит само за себя. В ней большой список литературы (79 наименований) для более подробного изучения вопроса.
Глава 2
Наука — этот термин в современном русском языке употребляется в нескольких значениях. Для наших целей необходимо отметить некоторые основные из них.
Наука — это сфера специальной деятельности людей по выработке и систематизации объективных данных о реальном мире. Используя этот смысл слова, говорят, например, о человеке — «научный работник», тем подразумевают, что он занят в сфере этой специальной деятельности.
Наука — это непрерывно развивающаяся система знаний объективных законов природы, общества и мышления, которая сохраняется и развивается усилиями людей, занятых в сфере научной деятельности в смысле первого определения.
Оба смысла этого слова объединяют, когда говорят о том, что наука превратилась в непосредственную производительную силу современного общества. При этом подразумевается, что система знаний, развиваемая в результате специальной целенаправленной деятельности людей (научных работников), расширяет производственные возможности общества. Научные работники, открывающие новые материалы, новые и более производительные методы их обработки, новые принципы преобразования энергии и т. д., и инженеры, которые находят практические пути реализации этих путей в современном производстве, прямо и непосредственно увеличивают производительные силы общества.
Кроме приведенных наиболее общих определений, слово «наука» часто используют в более узком смысле, называя им конкретную отрасль или ветвь науки, как системы знаний, или часть сферы научной деятельности, относящуюся к этой отрасли или ветви. В этом смысле есть науки: физика, химия, биология и т. п. Такой смысл вкладывается и в иногда употребляемые понятия «железнодорожная (или транспортная) наука», «медицинская наука», «вузовская наука» и т. п.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.