СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Тепловозы/Под ред. Н. И. Панова—М.: Машиностроение, 1976 — 544 с.
2. Тихонов К. К. Оптимальные ходовые скорости грузовых поездов. — Тр. МИИТ, вып. 172. — М.: Транспорт, 1964. — 262 с
3. Моисеев Г. А. Секционная мощность тепловозов и проблемы надежности.—М/ Транспорт, 1978.— 112 с. (Межизд. сер Надежность и качество)
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Установить, какое значение удельной силы тяги f соответствует принятому значению коэффициента тяги ( j = 0,2) Построить зависимость t=f(i)
2. Построить графики зависимости веса состава из 8-осных груженых вагонов от мощности тепловоза, аналогичные рис. 8.2. Определить предельные значения веса состава по длине станционных путей Значения погонных нагрузок приведены выше в тексте.
3. Определить значения веса состава для различных условий эксплуатации для тепловозов мощностью Ne = 2940 кВт (4000 л с) при значениях нагрузки от оси на рельсы 2П = 245 кН при 6-осном экипаже (Рк = 1470 кН), а при 8-осном экипаже — с нагрузками 2П = 245 кН ( Рк = 1960 кН) и 2П = 220 кН (Л. =1760 кН). Проанализировать результаты.
4. То же, для тепловоза мощностью Ne = 2X4400 кВт (2x6000 л c.i в трех вариантах:
сцепной вес Pk= Р = I960 кН (2П = 245 кН);
сцепной вес Pk=Р = 2080 кН (2П = 260 кН);
сцепной вес Pп = 1960 кН (2П = 245 кН), общий вес P = 2350 кН (осевая формула 1-4о-40-). Проанализировать результаты
5. Определить мощности тепловозов, необходимые для обеспечения весовых норм при длине приемоотправочных путей 1 = 1050 м (исползать данные табл. 8.4). Установить, какими из имеющихся тепловозов можно освоить эти нормы.
6. Определить мощности тепловозов, необходимые для перспективных условий эксплуатации (' = 1250 м, состав из 8-осных вагонов), в том числе для трудных участков профиля (iр = 11—12%o)
7. Исследовать взаимосвязь тяговых параметров пассажирского тепловоза с условиями его эксплуатации. Рассмотреть влияние составное пассажирских поездов (16, 20, 24 и 32 вагона в поезде, вес одного вагона в среднем принять (q=600 кН) на скорость движения при различной мощности тепловозов Определить необходимые мощности тепловозов для скоростей на расчетном подъеме 50, 70 и 100 км/ч. Построить график зависимости Ne от составности и vp .
8. Пользуясь данными табл. 8.5, провести анализ тенденций изменения основных тяговых параметров отечественных тепловозов с увеличением их секционной мощности [3].
3. Анализ параметров тепловозных дизелей
Основные параметры тепловозных дизелей. Наибольшая Р мире эффективная мощность тепловоза Nе в 6-осном исполнении и с одной силовой установкой достигает в настоящее время 4400 кВт (6000 л. с.). Это пассажирский тепловоз ТЭП75, построенный Коломенским тепловозостроительным заводом. Для грузовых тепловозов такого же типа значения наибольших единичных мощностей (включая не только серийные, но и опытные образцы), лежат в диапазоне 3000 — 3600 кВт или 4000 — 4800 л. с. (при электрической передаче) Более мощные тепловозы строились с двумя силовыми установками 4600 — 5500 л. с. с гидропередачей (ФРГ) и 5500 — 6500 л. с. — с электрической передачей (США). Опыт эксплуатации двух дизельных локомотивов, построенных 15-20 лет назад в США, не показ л каких-либо преимуществ такой конструкции, и позже их не строили.
Необходимость создания грузовых тепловозов с большой секционной мощностью (1000. 6ППО и 8000 л о ) требует решения многих технических вопросов. И среди них первых — создание мощного, надежного и экономичного тепловозного дизеля. В мировом тепловозостроении применяются дизели трех основных классов:
двухтактные, средней быстроходности или, как теперь называют, повышенной оборотности (n£1000 об/мин);
четырехтактные, повышенной оборотности (средней быстроходности) (n£1000—1100 об/мин);
четырехтактные, быстроходные (n = 1400—1600 об/мин)
В каждом из классов достигнуты различные пределы мощности (см. табл. 8 6)
Для двухтактных тепловозных дизелей в настоящее время освоены единичные мощности 3000 л. с в серийном производстве (10Д100 — десятицилиндровой с встречено движущимися поршнями и 11Д45 — шестнадцати цилиндровый) и 3800— 3900 л. с. (645ЕЗА в 20 цилиндрах и 645F3 в 16 цилиндрах -США). На базе двигателя 10Д100 в двенадцати цилиндровом исполнении может быть создан дизель -мощностью 3600 л с (18Д100). Большие мощности двухтактный цикл в тепловоз ном исполнении вряд ли сможет обеспечить.
Среди четырехтактных дизелей повышенной оборотности тепловозного назначения реализованы в 16 цилиндрах мощности от 4000 (2А—5Д49 и 956 — см. табл. 8.6) до 5600 л с (РА6—280); в 20 цилиндрах — от 5580 (956 и 1163) до 6000 л. с. (1Д49). Двигатели большей мощности в тепловозе строении еще не применялись, хотя проработки отдельных фирм показывают на некоторые возможности таких решении Двигатель РА6—280 фирмы Пильстик в 18 цилиндрах может
Таблица 8.6
Сравнительные технические данные современных тепловозных дизелей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.