На рядовой доклад обычно дается 15—20 мин. Следовательно, его текст должен быть написан на 5—6 машинописных страницах. Отсюда видно, что объем до-лада меньше объема статьи. Такое сокращение оказывается возможным для доклада за счет увеличения роли в нем иллюстративного материала. Обычно к докладу готовят демонстрационные плакаты, которые могут содержать математические выводы, схемы, таблицы и графики экспериментальных данных. Наличие этих материалов перед глазами слушателей облегчает задачу докладчика по объяснению объемов выполненной работы к полученных результатов. Он может сосредоточиться на доказательстве и изложении основных положений доклада. Кстати, хорошо подготовленные плакаты помогают докладчику, являясь одновременно и планом («канвой--) и конспектом его доклада. Особенно это важно при докладах о квалификационных работах. Студенту-дипломнику при защите диплома на заседании ГЭК. «помогают» докладывать чертежи его проекта. Так же подготовка примерно двадцати листов плакатов помогает соискателю за ограниченное время (не более 20 мин.) изложить на заседании специализированного совета основные положения своей диссертационной работы
1 Гитис Э. И. Работа над кандидатской диссертацией.— Приборы и системы управления, 1984, № 1, с. 39—41,
1. ГОСТ 7.32—81. Отчет о научно-исследовательской работе. Общие требования и правила оформления.— М.: Изд. стандартов, 1981, с 14.
2. Статья в научно-технический журнал. Какой ей быть? — Приборы и системы управления, 1981, № 1 (4-я с. обложки).
3. Г и тис Э. И. Организация работы аспиранта. — Приборы и «системы управления, 1983, № 10, с. 41—42.
В статье приведены краткие рекомендации по работе над статьями и докладами.
4. О языке и стиле диссертаций, авторефератов и заключений специализированных советов. Инструктивное письмо ВАК СССР— Бюллетень ВАК СССР, 1980, № 2, с. 2—3.
5. С к в а и р с Д ж. — см. [ 4 ] в гл. 6.
В книге на с. 196—204 имеется глава «Как писать статьи»
Глава 8
УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ТЕПЛОВОЗОСТРОЕНИЯ И ТЕПЛОВОЗНОЙ ТЯГИ
Настоящая глава содержит материалы для практического приложения некоторых простейших исследовательских методов. В качестве примеров в ней проведен анализ некоторых актуальных вопросов тепловозной тематики, которые полностью не рассматриваются ни в одной из конкретных специальных дисциплин учебного плана, а находятся как. бы между ними, как впрочем и большинство нерешенных вопросов вообще. Анализ материалов этой главы и самостоятельное выполнение заданий дают возможность студенту, с одной стороны, лучше ориентироваться в проблемах своей специальности, с другой — закрепить и осмыслить знания, полученные в соответствующих специальных дисциплинах. Так как разделы главы охватывают широкий круг различных вопросов, списки литературы и задания для самостоятельной работы подобраны по каждому разделу главы отдельно.
1. Сравнительная оценка энергетической эффективности различных видов транспорта
Транспорт стал в настоящее время неотъемлемым элементом развития человеческого общества. Транспортная техника получила за последние десятилетия очень существенное развитие. Практически не осталось на земле расстояний, которые не могут быть преодолены, значительно расширился диапазон возможных скоростей перемещения грузов и пассажиров.
Транспорт СССР обеспечивает непрерывно возрастающие потребности народного хозяйства и населения страны в перевозках. При росте валового продукта по стране за 1961— 1980 гг. в 3,2 раза грузооборот всех видов транспорта увеличился в 3,3 раза, а пассажирооборот — в 3,6 раза [1].
Для перевозок используются различные виды транспорта. По типу среды, в которой происходит перемещение, транспорт принято делить на водный, наземный и воздушный. В каждой сфере существуют, так называемые, традиционные виды транспорта, к которым можно отнести, на воде — морские и речные суда с винтовым движителем; на суше — автомобильный и железнодорожный транспорт; в воздухе — вертолеты и самолеты винтовые (пропеллерные) и реактивные. Последнее время значительное развитие получает трубопроводный транспорт жидкостей и газов.
Кроме этого, появляются нетрадиционные, новые виды транспорта: транспортные средства на воздушной подушке (наземные и водные), высокоскоростной (бесколесный) наземный транспорт, сверхзвуковые самолеты и т. д.
Каким образом можно сопоставить различные виды транспорта, их техническое совершенство и эффективность?
В любом виде транспорта перемещение транспортного средства с грузом осуществляется под действием движущей силы, силы тяги, которая либо создается двигателем транспортного средства во взаимодействии с окружающей средой, либо непосредственно прикладывается к нему извне.
Если обозначить силу тяги F [Н, кН], а массу движущегося транспортного средства с грузом (масса брутто) М [кг, т], то характеристикой транспортного средства может быть величина f=F/M. [Н/кг] или [Н/т], которую можно назвать удельной силой тяги. Ее величина в конкретном виде транс порта зависит от величины силы сопротивления движению W и, для возможности движения, должна быть по крайней мере не меньше соответствующей удельной силы сопротивление w=W/М. Для равномерного движения с заданной скоростью необходимо выполнить условие f=w.
Так как в различных видах транспорта удельные силы сопротивления движению различны (они зависят и от характера среды, в которой происходит движение, и от характера взаимодействия среды с транспортным средством), то величина удельной движущей силы (силы тяги) , может быть сравнительным показателем для оценки эффективности видов транспорта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.