Организация научных исследований в области тепловозостроения и тепловозной тяги. Научная деятельность в этой области относится (по ведомственной принадлежности к трем общесоюзным министерствам: путей сообщения (МПС), тяжелого и транспортного машиностроения (Минтяжмаш) и электротехнической промышленности (Минэлектотехпром).
Научные учреждения МПС. Научные исследования на железнодорожном транспорте выполняются НИИ и вузами МПС.
В системе МПС крупнейшим научным учреждением является Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), находящийся в Москве, в составе которого есть Отделение тепловозов и локомотивного хозяйства, состоящее из нескольких специализированных лабораторий и секторов. Значительную роль в работе ВНИИЖТа играет Опытное кольцо, расположенное на подмосковной станции Щербинка.
Тепловозное отделение ВНИИЖТа выступает в роли головного научного подразделения МПС, отвечающего на транспорте за технический уровень и научно-технический прогресс в области тепловозостроения, тепловозной тяги и локомотивного хозяйства.
Работу по обобщению и распространению научного и производственного опыта, в том числе и в области локомотивостроения, проводит Центральный научно-исследовательский институт информации, технико-экономических исследований и пропаганды железнодорожного транспорта (ЦНИИТЭИ) МПС.
Большой объем научных исследований проводят тепловозные кафедры транспортных вузов (такие кафедры есть в 10 из 15 вузов МПС) и их отраслевые научно-исследовательские лаборатории (в МИИТе, ЛИИЖТе, ХИИТе, ТашИИТе и др.). Общую координацию этих работ и организацию их финансирования осуществляют Главное управление локомотивною хозяйства и Главное техническое управление МПС.
Главным научным органом МПС является Научно-технический совет министерства. Его председателем является министр путей сообщения СССР.
Научно-технический совет (НТС) и его президиум на своих заседаниях обсуждают важнейшие проблемные вопросы научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте и определяют его направления. В составе НТС имеется секция локомотивного хозяйства, которая непосредственно занимается вопросами электрической и тепловозной тяги на железнодорожном транспорте страны.
Научные учреждения Минтижмаша. В системе этого министерства научно-техническими вопросами тепловозостроения занимается Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (ВНИТИ) в г Коломна Московской области. Кроме этого, исследовательские работы проводят конструкторские и экспериментальные подразделения тепловозостроительных заводов. Научно-технический совет министерства и его тепловозная секция координируют эти работы.
Научные учреждения Минэлектротехпрома. Вопросами, относящимися к тепловозостроению, в рамках этого министерства занимается НИИ завода «Электротяжмаш» (г. Харьков), разрабатывающий электрооборудование тепловозов.
Во всех упомянутых выше научных организациях н на всех предприятиях отрасли локомотивостроения работают инженеры — выпускники МИИТа, обучавшиеся на кафедре «Локомотивы и локомотивное хозяйство» по специальностям 0526 «Локомотивостроение (тепловозостроение)» н 1601 «Тепловозы и тепловозное хозяйство».
1. Мангутов И. С. Инженер: Социолого-экономический очерк 2-е изд.— М.: Сов. Россия, 1980.— 288 с.
В первой и второй главах рассмотрены особенности современного научно-технического прогресса, кратко излагается история техники.
2. Добров Г. М. Наука о науке. 2-е изд.— Киев: Наук думка, 1980.- 320 с.
Рассмотрены общие стороны развития науки, ее кадров, организации их работы. Специально анализируются количественные измерители науки
3. Мэнсфилд Э. Экономика научно-технического прогресса/Сокр пер. с англ.— М.: Прогресс, 1970.— 238 с.
Книга американского экономиста посвящена анализу эффективности. организации факторов и темпов научно-технического прогресса. К сожалению, все это анализируется на основе лишь американских данных, что характерно для многих публикаций в США. Специально рассматриваются темпы распространения научно-технических новшеств. Приводя в качестве одного из примеров распространение тепловозов, автор умудрился заметить» первые советские тепловозы, созданные в 1924 г.
4. Л и н н Ф. Темпы создания и распространение научно технических новшеств.— В кн.: Мэнсфилд Э. (см. выше).
Приводится анализ интервалов времени между разработкой и внедрением новой техники.
5. Карцев В. П. Всегда молодая физика.— М- Сов. Россия. 1483 368 с.
В книге много интересного. Она посвящена развитию физики в Москве, людям, которые создали московскую школу физиков.
6. Большаков Н. В. Кафедра «Локомотивы и локомотивное хозяйство» МИИТа.— В сб.: Вопросы конструкции, эксплуатации и ремонта тепловозов— М.: МИИТ, 1978, вып. 611, с. 3—10.
Автор кратко излагает историю кафедры и тепловозного высшего образования в стране.
7. К уз ьм и ч В. Д. Проблемы тепловозостроения и тепловозной тяги в научной деятельности кафедры «Локомотивы и локомотивное хозяйство».— в сб.: Проблемы совершенствования конструкций и эксплуатации тепловозов— М.: МИИТ, 1982, вып. 700, с. 3—7.
Кратко рассмотрены основные научные разработки кафедры за последние несколько лет.
Глава 3
ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ,4! НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Изучение литературы по теме предстоящей работы или научного исследования является первой и неотъемлемой часты самой работы (или исследования). Именно с литературы начинается накопление фактов, знаний.
Как изучать литературу в процессе инженерной или научной работы? Что подразумевать под литературой и что искать в ней? С чего начинать? Ответы на эти и другие подобные вопросы не могут быть однозначны.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.