К главе 1
1. Сформулируйте несколько инженерных задач из тепловозной практики. Укажите в каждой задаче начальное и конечное состояния; ограничения обоих типов и критерий оптимизации.
2. Перечислите важнейшие усовершенствования в конструкции тепловозов за период их развития. Какую задачу решало каждое усовершенствование?
3. Попробуйте проанализировать учебный план вашей специальности Постройте схему взаимосвязи тех дисциплин, которые вы уже изучили Что надо изучать дальше? Что надо бы улучшить в учебном плане?
К главе 4
1. Выбрать (или взять заданный по теме реферата) узел тепловоза и попытаться представить не менее трех способов, которыми можно было бы усовершенствовать его работу.
2. Выявить и сформулировать технические противоречия, которые приходилось решать при создании конкретного (заданного или выбранного) узла тепловоза.
3. Попытаться найти и создать схему решения какого-либо узла на тепловозе на нетрадиционной основе.
4. Найти идеи для решения таких инженерных задач: борьба с попаданием снега с воздухом в тяговые электрические машины;
снижение расхода топлива на прогрев систем дизеля в зимнее время (при простое тепловоза);
повышение интенсивности теплоотвода от охлаждающих устройств в летнее время;
преобразование механической работы двигателя внутреннего сгорания в электрическую без тягового генератора.
К главе 5
1. Сформулировать допущения, принимаемые в следующих идеальных моделях:
упругая балка с заделкой в стену или на двух опорах; математический маятник, адиабатическая стенка;
2. Какие допущения принимаются в инженерных расчетах следующих процессов на тепловозах:
теплопередача в теплообменниках и радиаторах;
теплопередача оребренной поверхности;
статическая прочность оси колесной пары;
усталостная прочность оси колесной пары;
расчет скорости движения поезда по методу равновесных скоростей.
3. Найти примеры аналогии физических процессов в агрегатах и системах тепловозов.
4. Разработать модель для расчета тепловых потерь кабины машиниста за счет внешнего теплоотвода. Принять, что площадь внешней поверхности кабины F состоит из теплоизолированных стенок площадью F1 с коэффициентом теплопередачи k1 и остекления площадью F2 с коэффициентом теплопередачи k2 Оценить влияние теплоизоляции стенок (величины k1) на общий коэффициент теплопередачи кабины k, если F2/(F1 + F2) = 0,2, a k2/k1 = 10.
5 Рассмотреть по условиям задания 4 целесообразность введения в модель процесса теплопередачи через заднюю стенку площадью F3 , если F3 =0,3 (F1 + F2), k3 = =0,5k1 ,а температура воздуха в машинном помещении тепловоза на 20о выше температуры воздуха в кабине Принять во внимание работу в зимнее время (температура наружного воздуха до - 50°С) и в летнее время (+40°С).
К главе 7
1. Используя материалы учебника по тепловозам, данного пособия и журнала «Электрическая и тепловозная тяга», подготовьте краткую информационную статью объемом в две рукописные страницы на одну из следующих тем:
Принцип действия тепловоза
Принцип действия паровоза
Принцип действия электровоза.
Краткая история локомотивостроения
Сравнительная эффективность железнодорожного транспорт
Основные принципы движения поездов.
Скоростное движение на железных дорогах.
2. На основе литературы, указанной в гл. 1 данного пособия [Ь] и \К\ напишите краткий информационный доклад о роли в локомотивостроении одного из крупных специалистов. Объем доклада — 2 мин. (при определении объема надо исходить из того, что две рукописные страницы при ом нем почерке примерно соответствуют одной машинописной)
Б. План работы над темой по курсу «Основы научных исследований»
1. Уточнение формулировки темы (совместно с руководителем)
2. Поиск и подбор литературы, составление списка.
3. Аналитический обзор литературы по теме (краткий реферат на 4-5 с.).
4. Выводы из обзора.
5. Разработка методики (простейшего) эксперимента по теме
6. Разработка схемы экспериментального стенда
7. Оформление отчета.
Общий объем работы 10 — 12 с.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение , . , . .........:
Глава 1. Инженер и его работа
1. Роль инженера в промышленности и на транспорте
2. Виды инженерной деятельности и их особенности
3. Проектирование как основное содержание работы инженеров
4. Этапы инженерной разработки .....
5. Подготовка инженера > . . . .....
Глава 2. Наука и научные исследования. Общие сведения
1. Наука в современном обществе, ее роль и развитие
2. Научно-технический прогресс. Ускорение темпов развития на уки и техники . , . ........
3. Научные исследования . . . . ....
4. Организация и обеспечение научных исследований
Глава 3. Изучение и анализ научно-технической литературы. На учно-техническая информация
1. Цели изучения литературы ....
2. Источники научно-технической информации в области тепло возостроения и локомотивного хозяйства ....
3. Работа с литературой . , . ......
4. Составление обзора литературы .... Глава 4. Инженерный и научный поиск
1. Поиск идей и решений как научно-техническое творчестве
2. Методы форсирования творческой деятельности Глава 5. Теоретический анализ
1. Цели анализа. Формулировка задачи
2. Моделирование в науке и технике
3. Разработка модели исследования Глава 6. Экспериментальные исследования
1. Классификация экспериментальных исследовании
2. Проведение экспериментальных исследований
3. Обработка результатов измерений
I лава 7. Оформление результатов инженерной и научной работы
1. Отчет о работе
2. Статья, доклад
Г л ава 8. Учебные исследования в области тепловозостроения и таГ ловознои тяги
1. Сравнительная оценка энергетической „ффекти, no и -,><, чи i ных типов транспорта . . /
q 12 14
22
21
29
47
12
12
4-1
56
Ы
Гн Ы-
135
2. Анализ параметров грузовых тепловозов
3. Анализ параметров тепловозных дизелей Заключение .,...-• Список использованной литературы Приложение ....••
109
120
132
132
133
Вадим Дмитриевич Кузьмин
ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Учебное пособие
Редактор Г. В. Шебалина
Технический редактор Н Н. Васильева
Корректор И Н Терешкича
Сдано в набор 1505 1985 г Л 71008 Подписано в печ 0701 1986 г Формат бОХЭО'/и Печ. л. 8,5 УЧ.-ИЗД л 8,0 Зак 841 Тир 1000
Цена 25 коп
Редакционно издательский отдел ЭДИИТа
Типография МИИТа Москва, ГСП-4, ул. Образцова, д 15
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.