Продолжение табл. 9
Наименование величины |
Обозначение, ориентировочное значение |
- Отношение постоянной времени системы возбуждения при действии расфорсировки Тврф к величине исходной постоянной времени Тв -Задержка по времени при вводе форсировки и расфорсировки возбуждения -Задержка по времени при снятии форсировки и расфорсировки возбуждения |
Тв(рф) = 1,5¸2,0 Тзад1= (0,3¸0,4)с Тзад2 = (0,2¸0,3) |
В качестве математической модели асинхронного двигателя используется Г-образная схема замещения с учетом зависимости продольных параметров схемы от скольжения. Перечень исходных данных, единицы измерения и их усредненные обобщающие значения, необходимые для формирования названной математической модели, даны в нижеследующей таблице 10 , заимствованной из описания программы ”Мустанг”.
Для расчетов процессов динамики часть нагрузки узлов (оставшаяся после исключения синхронной и асинхронной нагрузки) моделируется по статическим (СХН) и динамическим (ДХН) характеристикам, аналогичным используемым для расчетов установившихся режимов. Для расчетов динамики СХН и ДХН задаются с обязательным использованием зависимости от частоты. Аналогично задаются отдельно СХН и ДХН по активной и реактивной мощности. Безразмерные коэффициенты СХН и ДХН сгруппированы и закодированы в нескольких вариантах раздельно по активной и реактивной мощности. Задание СХН и ДХН в промышленных программах обычно производится кодами-вариантами активных и реактивных нагрузок. Используются также несколько вариантов обобщенных СХН и ДХН, которым аналогично присвоены коды по активной и реактивной мощности.
Таблица 10 - Исходные данные асинхронных двигателей
Наименование величины |
Единицы измерен. |
Обозначение и значе-ние для обобщенного асинхронного двига-теля |
1 Механическая постоянная инерции двигателя вместе с механизмом |
с |
Тдв = 0,8 (*) |
2 Номинальный коэффициент мощности |
ое |
cosj=0,8 |
3 Коэффициент загрузки |
ое |
kзаг=0,7 |
4 Статический момент сопротивления на валу двигателя |
ое |
mст=0,5 |
5 Максимальный момент в долях номинального |
ое |
mа=1,7 |
6 Пусковой момент в долях номинального |
ое |
mп=0,73 |
7 Номинальное скольжение |
% |
sн=2 |
8 Скольжение в кусочно-линейной аппроксимации зависимостей продольных активного и реактивного сопротивлений схемы замещения двигателя |
% |
sr=70 |
9 Кратность пускового тока |
ое |
Iп=4,1 |
10 Нормальное напряжение на шинах промышленных электроприемников (в среднем по нагрузке узла) в долях номинального |
ое |
(**) |
11 Показатель степени при напряжении в выражении для реактивной мощности холостого хода |
- |
км = 4 |
Примечание: 1. Для моделирования асинхронного двигателя в узле нагрузки необходимо знать долю активной мощности Dас, потребляемую асинхронной нагрузкой в активной нагрузке узла. При этом мощность синхронной нагрузки из активной нагрузки узла исключена. Для обобщенного случая можно принять Dас = 0,55.
2. Значком (*) отмечено значение механической постоянной инерции обобщенного асинхронного двигателя для усредненных условий. При глубоком торможении или самозапуске асинхронных двигателей принимается Тдв = 0,6 c.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.