Следует заметить, что значения данных табл.7 в основном относятся к системам возбуждения генераторов. Для синхронных двигателей совпадающие параметры должны быть несколько модифицированы. Так, максимальное ограничение ЭДС, соответствующее напряжению и току возбуждения должно быть снижено в относительных единицах до 1,4. Коэффициент регулирования по току статора КI должен в среднем приниматься до 5 ед. ном.возб./ ед.тока статора. В канале регулирования по отклонению напряжения следует предусмотреть зону нечувствительности ±(0 ¸ 0,05) Uн. Следует также иметь в виду, что каналы регулирования возбуждения у синхронного двигателя, кроме отклонения по напряжению и току статора, иные по сравнению с генераторами. Ориентировочные средние значения коэффициентов передачи этих каналов следующие:
канал реактивного тока (мощности) КIр=5 ед.ном.возб./ед.ном.реакт.тока, канал активного тока (мощности) КIа = 5 ед.ном.возб./ед.ном. акт.тока, канал угла нагрузки Кjн = 5 ед.ном.возб./рад, канал по внутреннему углу КD = 5 ед.ном.возб./рад., канал по коэффициенту мощности Кcos j = 1,25 ед.ном.возб./рад.
Очевидно, далеко не все каналы регулирования в системе возбуждения синхронного двигателя используются. Однако, даже если известны конкретные каналы регулирования для двигателя, использование этих данных в математических моделях систем возбуждения промышленных программ требует пересчета влияния данного канала через предусмотренные в моделях каналы регулирования по отклонению напряжения и тока статора.
Таблица 7 - Рекомендуемые значения параметров систем возбуждения генераторов
Название параметра |
Обоз-начен. |
Единицы измерения |
Рекомендуемые значения величин для систем возбуждения |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||
1.Коэффициент регулирувания по откло-нению напряжения |
KU |
ед.ном.возб. ед.напр. |
50 |
50 |
50 |
7 |
7 |
10 |
2. Коэффициент регулирвания по производной тока статора |
K'U |
деления |
5 |
5 |
5 |
- |
- |
- |
3. Коэффициент регулирования по произ-водной тока статора |
K'If |
деления |
5 |
5 |
5 |
- |
- |
- |
4. Коэффициент регулирования по откло-нению частоты на шинах генератора от ее предшествующего значения |
Kf |
деления |
2* |
2* |
2* |
- |
- |
- |
5.Коэффициент регулирования по производной частоты |
K'f |
деления |
5* |
5* |
5* |
- |
- |
- |
6.Коэффициент регулирования по отклонению тока статора |
KI |
ед.ном.возб. ед.тока статора |
- |
- |
- |
1,2 |
1,2 |
- |
7.Коэффициент регулирования по отклонению тока ротора |
KIf |
ед.ном.возб. ед.тока ротора |
- |
- |
- |
- |
- |
0,7 |
8. Постоянная времени в канале отклоне-ния частоты |
Тf |
с |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
- |
- |
- |
9.Постоянная времени возбудителя |
Тв |
с |
0,04 |
0,04 |
0,1 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
10. Постоянная времени регулятора возбуждения |
Трв |
с |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,1* |
0,1 |
2* |
11.Параметры гибкой обратной связи системы возбуждения |
Kтв Uркр |
относит.ед. (ед.ном.воз.)/с |
- |
- |
- |
- |
10 |
- |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.