Рис. 4а - Векторная диаграмма синхронного генератора с учетом активного сопротивления и явнополюсности:
Iа и Iр - активная и реактивная составляющие тока,
Продолжение подписи к рис. 4а:
N и Q – активная и реактивная вырабатываемые мощности, например, номинальные,
j = arctg Iр/Iа = arctg Q /N - угол полного тока I относительно напряжения U,
Id и Iq - составляющие тока в продольной (d) и поперечной (q) осях,
внутренний угол генератора между напряжением U и ЭДС в поперечной оси или расчетной ЭДС ,
ток в продольной оси,
,
,
расчетный внутренний угол генератора между напряжением U и сверхпереходной ЭДС или ,
расчетный сверхпереходный ток, отстающий от сврхпереходной ЭДС на 90°,
,
, сплошными линиями на диаграмме показаны электрические величины, имеющие место в режимах выдачи реактивной мощности (перевозбуждения) или нагрузки индуктивного характера, а пунктиром и точками - в режимах потребления реактивной мощности (недовозбуждения) или нагрузки емкостного характера,
d и q - обозначение продольной и поперечной осей машины
Далее следует рисунок с векторной диаграммой синхронного двигателя с учетом активного сопротивления и явнополюсности. Отличительной особенностью этой диаграммы от векторной диаграммы генератора является противоположное направление активной составляющей тока. Это предопределяет требуемые изменения, отраженные на векторной диаграмме рис. 4б
Рис. 4б - Векторная диаграмма синхронного двигателя с учетом активного сопротивления и явнополюсности:
Iа и Iр - активная и реактивная составляющие тока,
N и Q – активная и реактивная потребляемая мощность,
j = arctg Iр/Iа = arctg Q /N - угол полного тока I относительно напряжения U,
Id и Iq - составляющие тока в продольной (d) и поперечной (q) осях,
d = arctg - внутренний угол синхронного двигателя между напряжением U и ЭДС в поперечной оси Eq или расчетной ЭДС EQ,
ток в продольной оси,
,
,
расчетный внутренний угол синхронного двигателя между напряжением U и сверхпереходной ЭДС или ,
Продолжение подписи к рис. 4б
расчетный сверхпереходный ток, отстающий от сверхпереходной ЭДС на 90°,
,
, сплошными линиями на диаграмме показаны электрические величины, имеющие место в режимах выдачи реактивной мощности (перевозбуждение) или работы в сети, эквивалентируемой сопротивлением индуктивного характера, а пунктиром и точками - в режимах потребления реактивной мощности (недовозбуждение) или работы в сети, эквивалентируемой сопротивлением емкостного характера.
Для асинхронных двигателей вообще параметры схемы замещения не приводятся в справочных данных и поэтому подлежат расчету на основе имеющихся сведений. Так же как для синхронного двигателя сначала рассчитываются пусковое сопротивление в относительных единицах, пусковой коэффициент мощности и пусковой синус угла нагрузки
, , , где sн * = 1- nн/ nс - номинальное скольжение двигателя,
nн и nс - номинальная и синхронная скорости вращения,
nн = nс(1-sн*),
nс = 3000 об/мин, остальные данные такие же, как и в случае синхронного двигателя.
Затем определяются активная и реактивная составляющие пускового сопротивления в относительных единицах,
, .
Активная составляющая пускового сопротивления принимается за активную составляющую сверхпереходного сопротивления двигателя, т.е. .
Реактивное сопротивление обратной последовательности асинхронного двигателя практически равно его пусковому реактансу, т.к. реактанс асинхронного двигателя в зависимости от скольжения представляет собой кривую [1, с.284], которая резко падает при увеличении скольжения от номинального sн* = 0,01¸0,04 до 0,2; а затем слабо уменьшается с увеличением скольжения. Так как пусковой реактанс – это реактанс при скольжении s* = 1, то реактанс двигателя при скольжении s* = 2, которое имеет место для величин обратной последовательности статора, будет согласно рисунка на с. 284 [1] 0,915 от xп, т.е. x2 @ 0,915xп.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.