Описанное положение с параметрами трансформаторных ветвей в программах ”Мустанг”, ДАКАР и ТКЗ-3000, 5-6-50 не накладывает каких-либо ограничений или препятствий при пользовании базами данных тех и других ВРК.
Исходные данные по узлам или параметрам узлов для программ ”Мустанг” и ДАКАР можно назвать в отличие от параметров связей в основном режимными параметрами. Действительно, в состав этих данных входят следующие величины:
модуль U (кВ) и угол j (град) исходного напряжения в узле, минимальное Uи и максимальное Uа ограничения напряжения в узле кВ, которые рекомендуется при определении предельных реактивных мощностей генераторных узлов, величина Uн (кВ) номинального напряжения в узле, активная N (МВт) нагрузка узла, реактивная Q (Мвар) нагрузка узла, номера статических характеристик нагрузки по активной и реактивной мощности, активная мощность Nг (МВт) генерации в узле,
реактивная мощность Qг (Мвар) генерации в узле, минимальное Qги и максимальное Qгa ограничения по реактивной мощности (Мвар), генерируемой в узле, минимальное Nги и максимальное Nгa ограничения по активной мощности, генерируемой в узле, МВт.
Однако наряду с режимными параметрами исходные данные по узлам могут содержать также такие схемные параметры, как поперечная активная Gш и реактивная Вш проводимости в мкСм шунтирующих реакторов, трансформаторов, автотрансформаторов, подключенных к узлам.
Следовательно, узловые проводимости Gш и Вш формируются путем суммирования поперечных активной gт и реактивной bт проводимостей трансформаторов (автотрансформаторов), а также активной gр и реактивной bр проводимости шунтирующих реакторов, т.е. Gш = gт + gр, Вш = bт + bр.
Поперечные проводимости трансформаторов и автотрансформаторов gт и bт, могут рассчитываться в целом на трансформатор (автотрансформатор) и присоединяться к одному узлу, куда подключена сторона (обмотка) с напряжением, к которому приводятся проводимости, например, к напряжению Uв высшей стороны: , , где DNx - потери холостого хода, Sн - номинальная мощность, Ix* - ток холостого хода в относительных единицах трансформатора (автотрансформатора). Однако при расчетах параметров режимов целесообразно поперечные проводимости распределять по узлам схемы замещения прямой последовательности ЭЭС, к которым подсоединены лучи схемы замещения трансформатора (автотрансформатора). Данное распределение рекомендуется производить поровну на все узлы, к которым подсоединен трансформатор (автотрансформатор). Наиболее рационально данное распределение сделать путем разделения потерь DNx и тока холостого тока Ix* по всем узлам, (сторонам или обмоткам). При этом потери и ток холостого хода, равно как и поперечные проводимости, рассчитанные по вышеуказанным выражениям и приведенные при этом к одному напряжению, уменьшаются в число узлов подсоединения (сторон или обмоток) трансформаторного элемента, т.е. в 2 раза при двух узлах подсоединения, в 3 раза при трех узлах подсоединения и т.д. При расчете поперечных проводимостей трансформаторов (автотрансформаторов), распределенных по узлам (сторонам или обмоткам) целесообразно сразу проводимости, относящиеся к каждому узлу приводить к напряжению стороны (обмотки), присоединенной к данному узлу расчетной схемы или схемы замещения ЭЭС.
Например, если трехобмоточный трансформатор или автотрансформатор присоединен к узлам 1, 2, 3, с напряжениями U1, U2 и U3, соответствующими номинальным напряжениям высшей Uв, средней Uc и низшей Uн сторон, то проводимости, распределенные по узлам и приведенные к их напряжениям, должны рассчитываться по формулам:
,
.
Если DNx заданы в кВТ, мощность в МВА, а напряжения Uв, Uc и Uн в кВ, то, чтобы результаты по приведенным формулам получить в мкСм, необходимо результаты вычисления gт умножить на 103, а bт - на 106.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.