Примечания: 1. Учет регулирования скорости целесообразен в основном в тех случаях, когда в результате переходного процесса средняя частота в ЭЭС или ее части оказывается отличной от исходной частоты.
2. Моделирование быстродействующего регулирования паровых турбин через электрогидравлическую приставку (ЭГП) определяется типом турбины, величиной и длительностью импульса программного управления. Соответствующие характеристики для турбин К-300-240 ЛМЗ и К-200-130 ЛМЗ можно заимствовать из книги М. Г. Портного и Р. С. Рабиновича "Управление энергосистемами для обеспечения устойчивости" . -М.: Энергия, 1978 г. -73 с.
В результате получается ступенчатая зависимость мощности турбины Nt от времени t. При пользовании формулой необходимо задать коэффициент загрузки кто, а значения кривой Nt* для каждого момента времени либо рассчитать, исходя из желаемой формы импульса с затухающей частью, либо воспользоваться ранее использованными для расчетов или натурного управления кривыми Nt* во времени. При этом, если последняя точка по времени ti + tзап меньше расчетного времени процесса, то значения мощности Nt*i и Nti останутся неизменными до конца расчета переходного процесса.
Электрические параметры синхронных двигателей и генераторов для расчетов динамики ничем не различаются. Однако в механической части параметры двигателя радикально отличаются от генераторных, так как определяются не приводящей турбиной, а приводимым механизмом. В связи с этим механические исходные данные синхронных двигателей и механизмов должны быть заданы отдельно от генераторов и турбин.
Механические параметры синхронных двигателей характеризуются такими параметрами как:
статическим моментом сопротивления механизма mст в относительных единицах, пусковым моментом mп в относительных единицах, расчетным скольжением sр в процентах.
Первые два параметра принимаются по справочным данным соответственно механизма и двигателя, а скольжение либо задается, либо принимается равным
, где wн=314 1/с -номинальная круговая частота.
Кроме названных параметров необходимо задать также долю активной синхронной нагрузки от активной нагрузки узла и рабочий коэффициент мощности синхронного двигателя с положительным знаком, если двигатель выдает (генерирует) реактивную мощность, и с отрицательным, если потребляет. Эти данные необходимы, чтобы промышленная программа идентифицировала по активной и реактивной мощности синхронный двигатель в составе узла. Затем программа к данному двигателю пристыкует электрические параметры синхронной машины. Так как электрические параметры синхронных двигателей и генераторов качественно неразличимы, в каждом узле может быть предусмотрена только одна синхронная машина – генератор или двигатель.
Режимы, процессы и параметры синхронной машины в существенной степени зависят от конструкции, настройки и параметров в системе возбуждения, обеспечивающей протекание тока в обмотке ротора, создающего магнитное поле агрегата.
Структура системы возбуждения синхронной машины включает следующие элементы: возбудитель, регулятор, форсировку, устройство гашения поля, датчики. Каждый из названных элементов имеет определенную конструкцию и настройку, которые могут быть выражены в виде некоторых параметров как исходных данных, необходимых для расчетов переходных процессов в синхронной машине. Поскольку все элементы систем возбуждения предназначены, в конечном счете, для изменения (регулирования) тока ротора или тока возбуждения, целесообразно их параметры как исходные данные для расчетов динамики синхронных машин сформировать в системе. Это сделано в табл.7. При этом заданы наиболее вероятные (чаще всего средние) значения этих исходных данных при использовании различных систем возбуждения. В процессе расчетов динамики значения параметров могут быть изменены в широких диапазонах.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.