В какой-то степени эти вопросы нашли своё решение в постановлениях Пр-ва РФ «О мерах по развитию сети учреждений социальной помощи для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определ. места ярггельства и занятий» (1995) и «Об утверждении Примерного положения об учреждении социальной помощи для лиц без определ. места жительства и занятий» (1996), к-рые придали системный характер работе по профилактике бродяжничества.
В результате предпринятых мер на 1 янв. 1997 в РФ действуют 133 учреждения социальной помощи для Б. (на 81 учреждение больше, чем в 1993). Среди них: дома ночного пребывания (30), социальные гостиницы (12), сериальные приюты (15), центры социальной адаптации (24), спец. дома-интернаты (отделения) (52). В 1996 в этих учреждениях находили приют, получа-
ли питание, денежную и материальную помощь (одежду, обувь), содействие в трудоустройстве или в помещении в дома-интернаты св. 50 тыс. Б.
Кроме того, получило определ. развитие привлечение трудоспособных Б. к обществ, и временным работам, в т. ч. и в учреждениях социального обслуживания. Определены пункты и учреждения оказания специализир. мед. помощи и сан. обработки Б.
М. Н. Мирсагатова.
БЕЗОПАСНОСТЬ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ, состояние защищённости жизненно важных интересов личности, социальных и этнокультурных групп, общества и гос-ва, к-рое обеспечивается с помощью совокупности мер полит., правового, экон., идеоло-гич., организац. характера, позволяющих сохранять существующие в обществе конституц. строй, полит, и социальную стабильность, не допускать их ослабления и тем более подрыва.
Объект полит, безопасности — гос. обществ, строй и система его институтов, проводимая ими внеш. и внутр. политика. Субъект полит, безопасности — гос-во в лице законодат., исполнит., судебной властей, органы местного самоуправления, партии и др. обществ, орг-ции, объединяющие граждан разл. полит, и мировоззренч. ориентации.
Социальная безопасность подразумевает обеспечение соотв. целей и направленности развития общества, способов удовлетворения потребностей личности и защиты её интересов на основе принципов гуманизма и гармонии во взаимоотношениях всех элементов социальной структуры, предотвращения деструктивных явлений и процессов.
Объект социальной безопасности — узаконенные в обществе формы собственности и сложившаяся на их основе социальная структура — слои, группы, социальные общности и отношения между ними, а главное — личность, гражд. сфера жизнедеятельности отд. человека, права и свобода личности, её здоровье и жизнь, социальные интересы. Социальная безопасность не может быть обеспечена только политикой и действиями офиц. и неофиц. властных институтов. Для этого необходимы также благоприятные соц.-экон. условия: экон. рост, обеспечение занятости нас., преодоление демограф, кризиса, обеспечение доступа к системам образования, охраны здоровья, культурным ценностям.
Социальной и полит, безопасности могут угрожать явления и процессы, к-рые приводят к резким (возможно, и качественным) изменениям в жизни общества, опасным деформациям, влекущим за собой тяжёлые социальные последствия для личности, социальных групп и институтов.
В сфере полит, безопасности можно выделить три группы угроз:
угрозы, порождённые недостатками и ошибками в политике и действиях полит, лидеров, властных институтов. Это решения, противоречащие Конституции, законам, адм. нормам и ведущие к конфликтам, массовым выступлениям нас. (или отд. социальных групп), интересы к-рых в наибольшей мере оказываются ущемлёнными;
угрозы, связанные с нац. противоречиями, конфликты интересов центра и региона, нарушения полит, прав граждан некоренной национальности, провоцирование межконфессиональных и межэтнич. конфликтов;
угрозы, возникшие в результате деятельности полит, партий и движений, их лидеров и ведущие к подрыву стабильности общества и гос. строя, полит, экстремизм и терроризм.
Группы угроз в сфере социальной безопасности: угрозы, вызванные нарушением законных прав личности и неспособностью гос-ва их защитить (нарушение права на жизнь, труд, образование, жильё, здравоохранение, свободу передвижения, обеспеченную старость и т. д.);
угрозы, связанные с обострением криминогенной ситуации в обществе, ростом преступности, нарушениями законности в деятельности правоохра-нит. органов и гос. структур;
угрозы здоровью нас. страны в результате ухудшения системы здравоохранения и мед. обслуживания, эколо-гич. бедствий, массового распространения хронич. и инфекц. заболеваний, наркомании и алкоголизма.
В РФ в зависимости от задач и принадлежности органов исполнит, власти, призванных гарантировать Б. с.-п., можно выделить три уровня её обеспечения: федеральный, региональный и местный. На каждом уровне актуальность и острота проблемы требуют постоянного внимания к ней всех институтов гос-ва, анализа её состояния с тем, чтобы не допустить дестабилизации и социальных потрясений в обществе. Л. Н. Чикинова. БЕЗОПАСНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ, совокупность действий, состояний и процессов, прямо или косвенно не^, приводящих к жизненно важный ущербам (или угрозам таких ущербов), наносимым окружающей среде, отд. людям, этносам и человечеству; один из существ, элементов безопасности человека. В расширит, толковании к защищаемым объектам относят также домашний скот, среду обитания, фауну и флору и др. факторы жизнеобеспечения. Достижение Б. э. — цель политики экологической, предполагает постоянный контроль за состоянием окружающей среды (см. Мониторинг окружающей среды); разработку эколо-
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.