Для обслуживания техники важным свойством является технологичность производства работ, для оценки которой используется коэффициент затрат труда (Кт) или коэффициент основных работ (Ко.р.).
Кт = Тв.р. / Тр
где Тр, Тв.р. – общеевремя производства работ и время, затрачиваемое на подготовку и
вспомогательные работы,
или
Ко.р. = 1 - Кт
В литературе [1.9] отмечается, что низкая культура технического обслуживания приносит больше вреда, чем пользы. Так после некачественной профилактики наблюдаются «всплески» параметра потока отказов ωо, амплитуда которых зависит от технологичности производства работ, квалификации персонала, а также применяемого инструмента и использования специализированных средств диагностики.
Для обеспечения технической эксплуатации электрооборудования создана структура подразделений пассажирского вагонного депо (рис.1.2), в котором предусмотрены:
1) цех поездных электромехаников (ПЭМ), обеспечивающий технический контроль (ТК) за электрооборудованием и его техническое обслуживание в пути следования;
2) производственный участок по ремонту и техническому обслуживанию электрического и холодильного оборудования, обеспечивающий обслуживание и текущий ремонт электрооборудования, а также единую техническую ревизию и деповской ремонт электрооборудования пассажирских вагонов.
3)
Эксплуатация
ИспользованиеТехническое обслуживание Плановый ремонт
ЦЕХ ПЭМ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ УЧАСТОК
по ремонту и техническому обслуживанию
ТК ТО-1 ТО-1,2 ТР ТО-3 ДР
В Ч Д
Рис.1.2 – Структура подразделений депо для технической эксплуатации и
ремонта электрического и холодильного оборудования пассажирских вагонов
1.1 Приемо-сдаточные испытания электрооборудования
Электрооборудование пассажирского вагона перед вводом в эксплуатацию после постройки, заводского или деповского ремонта должно быть подвергнуто приемо-сдаточным испытаниям [1.2…1.4]. Перечень операций по приемке электрооборудования представлен в таблице 1.1.
Таблица 1.1 Перечень операций по приемке электрооборудования вагона
Наименование операции Методика проведения
1 2
1) Э л е к т р о о б о р у д о в а н и е д о 1000 В
1.1 Приемка Внешний осмотр, проверка качества оконцевания, маркировки,
электропроводки крепления к клеммным рейкам, а также состояние изоляции
токоведущих жил проводов и кабельных изделий.
Замер сопротивления изоляции производится в течение 60 с. с
фиксацией значений через 15 и 60 с. (R15 и R60), которые
позволят определить нормируемые показатели:
а) сопротивление изоляции
Rиз. = R60 > [Ө] / Токр. , Мом
где [Ө] – допустимый перегрев изоляции, зависящий от
класса,
Токр. – температура окружающей среды;
б) коэффициент абсорбции
Ка = R60 / R15 > 1,3
1.2 Приемка Внешний осмотр, проверка крепления, подсоединения выводов
электрических и состояния коллекторно-щеточного аппарата машин
машин постоянного тока.
1.3 Приемка Внешний осмотр, проверка правильности монтажа, крепления
аккумуляторной и соединения элементов в аккумуляторном ящике (боксе).
батареи Замер: а) уровня электролита, который должен превышать
35 мм над верхним краем пластин;
б) плотности электролита, которая должна быть
1,2±0,01г/см³ для щелочного и 1,26±0,01г/см³ -
для кислотного при температуре 30ºC;
в) сопротивление изоляции относительно массы вагона
должно быть не менее 25кОм для батареи
напряжением 52В и 50кОм – для батареи 110 В.
1.4. Приемка Внешний осмотр, проверка целостности корпусов и наличие
аппаратуры и пломб, подсоединение проводов и маркировку, состояние
устройств дугогасительных камер и состояние контактных групп
регулирования аппаратов, а также соответствие уставкам номиналов плавких
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.