Техническое содержание электрооборудования пассажирских вагонов: Учебное пособие, страница 4

          Для обслуживания техники важным свойством является технологичность производства работ, для оценки которой используется коэффициент затрат труда (Кт) или коэффициент основных работ (Ко.р.).

          Кт = Тв.р.  / Тр

где  Тр, Тв.р.общеевремя производства работ и время, затрачиваемое на подготовку и

                             вспомогательные работы,

или

          Ко.р. = 1 - Кт   

В литературе [1.9] отмечается, что низкая культура технического обслуживания приносит больше вреда, чем пользы. Так после некачественной профилактики наблюдаются «всплески» параметра потока отказов ωо, амплитуда которых зависит от технологичности производства работ, квалификации персонала, а также применяемого инструмента и использования специализированных средств диагностики.

Для обеспечения технической эксплуатации электрооборудования  создана структура подразделений пассажирского вагонного депо (рис.1.2), в котором предусмотрены: 

1)  цех поездных электромехаников (ПЭМ), обеспечивающий технический контроль (ТК) за электрооборудованием и его техническое обслуживание в пути следования;

2)  производственный участок по ремонту и техническому обслуживанию электрического и холодильного оборудования, обеспечивающий  обслуживание и текущий ремонт электрооборудования, а также единую техническую ревизию и деповской ремонт  электрооборудования пассажирских вагонов.

3) 

 


                                                                    Эксплуатация

 


        ИспользованиеТехническое обслуживание                  Плановый ремонт

 


          ЦЕХ  ПЭМ                                        ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ  УЧАСТОК

                                                                  по ремонту и техническому обслуживанию

                                                                                                                   

         ТК          ТО-1                        ТО-1,2                     ТР              ТО-3                          ДР

 


В Ч Д 

 

Рис.1.2 – Структура подразделений депо для технической эксплуатации и

ремонта электрического и холодильного оборудования пассажирских вагонов

1.1 Приемо-сдаточные испытания электрооборудования

          Электрооборудование пассажирского вагона перед вводом в эксплуатацию после постройки, заводского или деповского ремонта должно быть подвергнуто приемо-сдаточным испытаниям [1.2…1.4]. Перечень операций по приемке электрооборудования представлен в таблице 1.1.

Таблица 1.1 Перечень операций по приемке электрооборудования вагона

 


  Наименование операции                         Методика проведения

 


                  1                                                                             2                                                          

                         1Э л е к т р о о б о р у д о в а н и е   д о   1000 В

1.1  Приемка                      Внешний осмотр, проверка качества оконцевания, маркировки,

      электропроводки       крепления к клеммным рейкам, а также состояние изоляции

                                            токоведущих жил проводов и кабельных изделий.                                                                                

                                              Замер сопротивления изоляции производится в течение 60 с. с

                                              фиксацией значений через 15 и 60 с. (R15 и R60), которые

                                              позволят определить нормируемые показатели:        

                                              а) сопротивление изоляции

   Rиз. = R60  >  [Ө] / Токр. , Мом

где [Ө]  – допустимый перегрев изоляции, зависящий от

                                                                  класса,                                       

                                                     Токр. – температура окружающей среды;

                                              б) коэффициент абсорбции                      

                                                          Ка = R60 / R15 > 1,3

1.2 Приемка                      Внешний осмотр, проверка крепления, подсоединения выводов  

        электрических           и состояния коллекторно-щеточного аппарата машин

        машин                          постоянного тока.

  1.3 Приемка                      Внешний осмотр, проверка правильности монтажа, крепления

        аккумуляторной        и соединения элементов в аккумуляторном ящике (боксе).

        батареи                        Замер: а) уровня электролита, который должен превышать

                                                             35 мм над верхним краем пластин;

                                                         б) плотности электролита, которая должна быть

                                                             1,2±0,01г/см³ для щелочного и 1,26±0,01г/см³ -

                                                              для кислотного при температуре 30ºC;

                                                          в) сопротивление изоляции относительно массы вагона

                                                              должно быть не менее 25кОм для батареи 

                                                              напряжением 52В и 50кОм – для батареи 110 В.

  1.4. Приемка                     Внешний осмотр, проверка целостности корпусов и наличие

         аппаратуры и            пломб, подсоединение проводов и маркировку, состояние

         устройств                    дугогасительных камер и состояние контактных групп

         регулирования          аппаратов, а также соответствие уставкам номиналов плавких