6.2.4.1 Объектом анализа будет являться информация по параметру потока отказов из-за дефектов электрооборудованияпассажирскихвагоновприписныхпарков: ВЧД-1, 8, 9, 10, 12, 19, 22, 25, представленная в таблице 2.4,а.
Таблица 2.4,а. Параметр потока отказов электрооборудования для вагонов приписных парков ВЧД-1,8,9,10,12,19,22,25 Октябрьской железной дороги
Приписной парк пассажирских вагонов: 1 8 9 10 12 19 22 25
Параметр потока отказов, ω8(t): 0,45 0,36 0,42 0,2 0,6 0,3 0,54 0,32
6.2.4.2 Определим среднее значение показателя мω8(t) = 0,4 и среднее квадратичное отклонение σ = 0,07.
6.2.4.3 Определим предпочтительность по значениям показателя мω8(t) или их «ранжировку», для чего распределим депо в порядке снижения показателя надежности электрооборудования пассажирских вагонов приписного парка (таблица 2.4,б)
Таблица 2.4,б. Распределение депо в порядке снижения показателя надежности электрооборудования пассажирских вагонов приписного парка Октябрьской ж.д.
Параметр потока отказов, ω8(t): 0,2 0,3 0,32 0,36 0,42 0,45 0,54 0,6
Приписной парк пассажирских вагонов: 10 19 25 8 9 1 22 12
6.2.4.4 Определим пределы (границы) среднего значения мω8(t) суровнем доверия α по выражению:
[мω8(t)]гр. = мω8(t)·(1 ± σ·uα),
где uα – квантиль нормального распределения при заданной вероятности α, например по [2.5]:u0,9= 1,25; u0,95 = 1,65; u0,99 = 2,33.
Введем в таблицу 2.4,б границы среднего значения мω8(t) с уровнем доверия α = 0,9, что позволит определить норму ω8(1 год) = 0,31…0,49 для приписных парков пассажирских вагонов ВЧД Октябрьской железной дороги.
6.2.4.5 Таким образом можно объективно определить приписные пассажирские парки вагонов, имеющих повышенную (ВЧД-10, ВЧД-19) и пониженную (ВЧД-22, ВЧД-12), по сравнению с нормой, эксплуатационную надежность электрооборудования.
Используя изложенный выше алгоритм по сравнительной оценке надежности оборудования можно, в зависимости от применяемых показателей, определить влияние конструктивных особенностей вагонов разных лет постройки или разных вагоностроительных предприятий. Также можно определить: влияние условий технического обслуживания и ремонта, вклад любого специализированного производства в обеспечении заданной эксплуатационной надежности, а значит, и эффективности использования подвижного состава.
6.3 Анализ показателей оценки надежности электрооборудования вагонов отечественного пассажирского парка 1975…1995 г.г.
Выходной информацией после обработки первичных эксплуатационных документов будут таблицы, в которых должно быть представлено распределение вагонов пассажирского парка, их отцепок для текущего ремонта и значение параметра потока отказов с учетом завода-изготовителя и общего срока эксплуатации, предприятия производившего последний плановый ремонт и срока эксплуатации после него. Содержание информации может быть представлено и в графическом виде (рис.2.5).
ω8, 1/год
1,0 - КВЗ (ТВЗ) ГДР (ФРГ)
0,8
0,4
0,2 -
0,0 5 10 15 20 Тэкспл., лет
Рис.2.5 – Параметр потока отцепок вагонов постройки СССР и Германии по дефектам электрооборудования в зависимости от срока эксплуатации.
Анализируя приведенные зависимости ω8=f1(Тэкспл.) видим, что параметр потока отказов из-за дефектов электрооборудования пассажирских вагонов не находится в прямой связи со сроком службы. Очевидна цикличность экстремумов отказов, обусловленных, как будут показано ниже – рис.2.5, периодичностью капитальных ремонтов на ВРЗ. Также характерно относительно неизменное и повышенное значение этого показателя для вагонов не старше 15 лет после постройки. Корректным будет предположение, что это явилось следствием некоторого усложнения комплексов электроснабжения в вагонах постройки 80-х годов и снижения интенсивности эксплуатации вагонов со сроком службы старше 20 лет.
Зависимости на рис.2.5 показывают явный «всплеск» отцепок в первый год эксплуатации вагонов Ленинградского железнодорожного узла из-за дефектов электрооборудования после капитального ремонта на вагоноремонтном заводе. Этот «всплеск» зависит и от страны- производителя, и от вагоноремонтного производства. Поэтому можно представить модель изменения потока отказов пассажирских вагонов по проблемам электрооборудования в процессе эксплуатации (рис.2.6), которая показывает, что в гарантийный период и в первые годы после капитального ремонта неисправности и дефекты электрооборудования резко возрастают. Дефекты имеют случайный характер и является следствием отсутствия на ВСЗ и ВРЗ необходимых объемов наладки и испытаний, хотя, безусловно, сказывается низкое качество капитального ремонта на некоторых вагоноремонтных предприятиях. На этом же рисунке показана зависимость отказов вагонного электрооборудования по причинам износа и старения [2.6].
ω8, 1/год
Отказы в период гарантийного периода (2 года)
1,0 Отказы в основной период эксплуатации (приработочные, случайные)
Отказы из-за износов (старения)
0,5
0 5 9 13 17 21 25 Тэкс., лет
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.